Школа мяча


« Школа мяча»

План — конспект  урока

Организационная информация

Вид урока Спортивные игры

Тип урока : смешанный

Методы проведения: групповой, поточный, фронтальный

Дата проведения 11.12.2012

Время проведения 13.45 — 14.45

Класс 4 « А»

ФИО учителя Бредихина Любовь Владимировна

Должность учитель физической культуры

Методическая информация

Цели урока : 1. Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков

2. Способствовать усвоению знаний о спортивных играх с мячом.

Задачи урока : 1. оздоровительные:

— развитие быстроты, ловкости, координация, скоростно-силовых способностей,

— овладение шкалой движений.

2. образовательные:

— ознакомить со спортивными играми с использованием мяча,

— обучить технике передачи мяча в волейболе,

— закрепить ведение мяча в футболе ,

— закрепить технику броска мяча в кольцо в баскетболе, броска по воротам в гандболе,

3. воспитательные:

— воспитание дисциплинированности на уроке,

— доброжелательного отношения к товарищам во время работы в группе,

— воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

— прививать интерес к занятиям физической культуры.

Место проведения : Спортивный зал

Оборудование : Баскетбольные мячи по количеству учащихся,

2 футбольных мяча,

2 волейбольных мяча,

2 гандбольных мяча,

гандбольные ворота,

2 теннисных шарика,

2 теннисные ракетки,

стол для настольного тенниса

10 фишек .

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

А)

Построение, сообщение задач урока. (Стих № 1)

Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с разными видами мяча, будем совершенствовать навыки ведения, броска, ловли мяча

1 мин.

Расчет по порядку. Приветствие. Требовать от учащихся согласованности действий. Четко выполнять строевые упражнения.

Б)

Разминка в движении.

Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки в стороны, идем на носочках!

Руки на пояс, идем на пятках!

Обычная ходьба.

Ускоряем шаг, переходим на бег.

На месте стой! Налево!

Перестроение в колонну по 4.

В)

ОРУ с баскетбольными мячами под музыку: NBAOfficial Basketball (Гимн Баскетбола)

Перекладываем мяч из руки в руку:

— над головой;

— перед собой;

— за спиной;

— под ногой.

Наклоны.

Броски.

Удары.

10 мин.

Спина прямая, следим за осанкой.

Следим за головой, спина прямая.

Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег не скоростной, а разминочный, легкий, трусцой. По свистку должны остановиться, по следующему свистку продолжаем движение.

И.п. ноги на ширине плеч.

Руки в стороны, мяч в руке, сводим руки и перекладываем мяч перед собой.

И.п. ноги на ширине плеч.

Руки внизу, мяч перекладываем сначала под одной ногой, затем под другой.

И.п. мяч в руке, руки вверху.

На счет «раз» выполняем наклон, мяч оставляем на полу. На счет «два» выпрямляемся. На счет «три» мяч поднимаем. Повторяем 8 раз.

И.п. мяч в руках впереди.

На счет «раз» выполняем бросок вверх перед собой, выполняем приседание, руками коснуться пола, встать, поймать мяч, пока он не коснулся пола. Повторяем 10 раз.

И. п. . ноги на ширине плеч. Удар мяча в пол двумя руками, поворот на 360 градусов, мяч поймать двумя руками. Повторяем 10 раз.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Задания в группах.

Перестроение в 5 групп. Представляем помощника на станции 1 и читается

(стих № 2) 1.Станция « Баскетбольная». Представляем помощника на станции 2 и читается

(стих №3)

2.Станция « Теннисная». Представляем помощника на станции 3 и читается

(стих №4)

3.Станция « Гандбольная». Представляем помощника на станции 4 и читается

(стих №5)

4. Станция « Волейбольная». Представляем помощника на станции 5 и читается

(стих № 6)

5.Станция « Футбольная».

20 мин.

1 Задание бросок в кольцо справа, слева, прямо с двух шагов в прыжке после ведения со сменой рук между фишек.

2 Задание подача и передача мяча через сетку в игре настольный теннис.

3 Задание нападающий удар по воротам из-за 6 метровой линии с двух шагов в прыжке.

4 Задание верхняя передача мяча в волейболе.

5 Задание нападающий удар справа, слева, прямо по воротам в футболе после ведения между фишек.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Подвижная игра «Ящерица» .

Подведение итогов.

Поднимите руку, кому урок понравился!

Что было самым интересным для вас?

Кто почувствовал ситуацию успеха? «У меня получилось!»

Что было самым трудным?

Над чем еще необходимо поработать? Учитель оценивает учеников. ( стих № 7) До свидания! Направо! В класс шагом марш!

10 мин.

Первыми встают в центральный баскетбольный круг девочки. Они строятся в колонну по одному, держат друг друга за талию, руки не расцепляют. Задача мальчиков выбить последнего в колонне — попасть в хвост. Выбивают до последнего игрока, затем меняются ролями.

Приложение № 1

Стих № 1

ВСТУПЛЕНИЕ

Много разных игр с мячом,

Не со всеми я знаком.

Людям мяч давно известен,

Разным был он в каждом месте:

Из травы, из тряпок, глины,

Деревянным он бывал.

С появлением резины,

Он прыгучим лёгким стал.

Ах, мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

с вами радостно общенье.

Ваши дивные движенья

дарят чудные мгновенья!

Стих № 2

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол)– игра такая,

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.

Я в корзину залетаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если меток чей-то глаз.

А из трехсекундной зоны

Сверху вниз вхожу, как гвоздь,

Не помогут и заслоны,

Я кольца желанный гость.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне,

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

Пас – язык игры командной,

Пас красивый я люблю.

И финты с обводкой ладной

Украшают всю игру.

Стих № 3

ТЕННИС

Мяч и шарик называют

В малом теннисе меня.

На столе со мной играют

Тет-а-тет и два на два.

От ракетки отлетая,

Должен я на стол попасть.

Траектория крутая

Надо мной имеет власть.

Так подкручен я порою,

Что отскока нет почти,

Или от стола стрелою

Могу в сторону уйти.

Меж атакой и защитой

Вечный спор, а что сильней?

Красота игры открытой,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика