Школа доктора Айболита или будьте здоровы


Конкурс сценариев игровых программ «Созвездие игры»

Номинация «Ключ к здоровью»

Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!

Возраст: 7 — 9 лет

Авторы работы: Анисимова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

Место работы: МОУ «СОШ №2 гондопога»

Квалификационная категория: 2

Пояснительная записка

Давно установлено, что многих неприятностей со здоровьем можно было бы избежать, если бы в современном обществе существовала культура здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни, — комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на развитие и укрепление здоровья человека — одно из стратегических направлений воспитания.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).

Поэтому важно уже с малых лет через игру приучать детей вести здоровый образ жизни.

Цель данной программы: показать на примере сказочных героев, как важно вести здоровый образ жизни.

В соответствии с целью, выдвинуты следующие задачи:

воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

формировать положительное отношение к спорту;

дать понятие о правильном питании;

учить соблюдению гигиенических правил и правил общественной гигиены.

Для более успешной реализации программы требуется участие взрослых людей, исполняющих роли: Доктора Айболита, Старухи Шапокляк, Знайки, Карлсона и Буратино, в соответствующих костюмах (возможно также участие детей, но заранее подготовленных). Если нет возможности привлечения такого количества человек, можно оставить только ведущего в роли Доктора Айболита, а остальных героев, показывать в виде картинок. Сущность программы от этого не изменится.

Использование музыки, указанной в программе, сделает ее более интересной. Возможно использование музыки на выход каждого героя, но это носит только рекомендательный характер.

Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!

(детей встречает доктор Айболит)

Входите, входите, входите скорей!

Наша школа открыта для птиц и зверей,

И ребятам я тоже рад,

Значит, дело у нас пойдёт на лад!!!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Очень рад вас видеть я!

А сегодня вас пригласил к себе в школу не случайно, скажите, а что делают в школе? (ответы детей) Правильно, конечно учатся. Вот и мы с вами сегодня будем учиться быть здоровыми и помогать другим быть здоровыми.

Значение слова здравствуй

– Я сказал, здравствуйте, а что значит простое, обыкновенное слово «здравствуй»? (ответы детей)

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И я сейчас вам приоткрою эту тайну, и вы узнаете, когда и как появилось это слово.

Фон музыка «Ennio Morricone — Одинокий пастух»

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Давайте побудем волшебниками и еще раз поздороваемся друг с другом искренне желая здоровья. (ист. http://festival.1september.ru/articles/527803/) молодцы, а теперь давайте присядем (дети садятся в круг или за парты)

— Ой-ой-ой (смотрит на часы), пока мы с вами тут здоровались, у меня уже приём начался, и меня ждут пациенты. Они, наверное, уже заждались. Приглашаю вас сегодня побыть настоящими докторами и лечить со мной моих пациентов. Согласны?

Но сначала разомнемся и подготовимся к работе! Вставайте и движенья со словами повторяйте:

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите. (сначала дети шагают на месте, потом выполняют танцевальные движения, повторяя за Айболитом)

Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку).

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

(показывают, как срывают яблоки)

Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем! (срывают орехи)

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

(идут с тележкой)

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов ней. (набирают землянику)

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит. (разводят руками)

«Здравствуйте», – нам говорит. (поклон)

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(физкультминутка взята с сайта «Социальная сеть работников Образования»,

ссылка: nsportal.ru http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizminutki-fizkultminutki-v-detskom-sadu)

Приём пациентов

Ну что же начнём приём. Наши пациенты необычные люди – это сказочные герои.

Да, да, представляете, они тоже иногда болеют.

(стук в дверь)

— ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? да это сама старуха Шапокляк? Здравствуйте! С чем пожаловали?

Шапокляк: Добрый доктор Айболит, помогите

Спину так мою скрутило — выпрямите,

Всё болит, боюсь нагнуться,

Помогите разогнуться!!!

— ребята, скажите, что случилось со старухой Шапокляк? (у нее болит спина)

— как вы думаете, от чего может болеть спина? (не делает зарядку, сидит, сгорбившись, поднимает тяжести и т.д.)

— Слышала Шапокляк, правильно говорят ребята? Делала ты зарядку?

Ш: Нет!

— наверное, поднимала тяжести?

Ш: Да играла с крокодилом Геной, таскала его на ручках!

-да, такая взрослая женщина, а все играешь в игры.

— ребята, что посоветуем Шапокляк? (делать зарядку, заниматься спортом и т.д.)

Ш: зарядку? А что это такое и с чем её едят? Не умею!

Давайте покажем Шапокляк, как нужно делать зарядку!

Зарядка под музыку группа «Учитель танцев» «Солнышко лучистое любит скакать..»

Ш: ой, что это? (разгибается) и вправду помогло!!! Спасибо! Желаю вам всем быть здоровыми! Пока! Я побежала!

— Вот, сразу и побежала, молодцы, маленькие доктора, но не стоит расслабляться у нас новый пациент.

(в класс заходит Знайка, с учебником)

З: Люблю читать всегда везде

На улице, дома и даже в воде!!!

Ой не вижу (подносит учебник к глазам) , что случилось?

Глаза плохо видят, как так получилось?

— Ребята, как вы думаете, что случилось с Знайкой? (много читает, испортилось зрение)

— Знайка! Ты соблюдаешь правила при чтении книг?

З: какие-такие правила, взял книгу, да и читай себе, что тут не понятного!!!

— Ты не прав Знайка, для глаз есть специальные упражнения, правда ребята? Какие вы упражнения знаете? (ответы детей)

— давай Знайка вместе с нами, сделай зарядку для глаз:

Мы глазами поколдуем,

Круг огромный нарисуем! (круговые движения зрачками)

Нарисуем мы окно (рисуем зрачками прямоугольник)

И огромное бревно, (глаза вправо и влево)

Нарисуем лифта бег

Глазки — вниз, глазки – вверх!

Раз моргнули, два моргнули

Наши глазки отдохнули!!!

— Ну что Знайка, понятно, как делать зарядку для глаз?

З: да, понятно, а что поможет?

— Конечно, поможет! Но еще нужно соблюдать правила чтения и давать вовремя отдыхать твоим глазам!

1. Отдыхайте через каждые 40-50 минут чтения .

2. делайте физкультминутки для глаз.

3. Периодически меняйте расстояние от глаз до текста.

4. можно даже превратиться в пирата и читать книгу с повязкой на глазу, чтобы один глаз мог отдохнуть, а потом надеть повязку на другой глаз!

— вот так, соблюдая эти не сложные правила, твои глаза не будут болеть, и зрение всегда будет в порядке!!!

З: ладно, спасибо ребята! Побежал я читать книгу! Но про правила и зарядку теперь не буду забывать!

— вот еще одному пациенту помогли, прислушайтесь, слышите, что-то тарахтит, как моторчик? Кто же к нам спешит?

(забегает Карлсон)

К: Я летаю словно птица

Люблю кушать много и веселиться!

Но что-то вчера полететь я не мог,

Не застегнулся на штанишках замок?

К: ребята, что случилось с моими красивыми штанишками? Они уменьшились в размере?

— ребята, что случилось с штанами Карлсона? Или с ним самим, что-то приключилось? (ответы детей)

К: нет, это не я потолстел – это штаны уменьшились? Я хорошо питаюсь: варенье, плюшки, тортики, пирожные.

— вот все эти продукты привели к тому, что штаны на тебе уже не застегиваются! Ребята, расскажите Карлсону, какие полезные продукты нужно кушать обязательно и какие правила питания вы знаете.

— Карлсон, ты слышал, что обязательно нужно есть овощи и фрукты. Нельзя есть много сладкого! И нужно соблюдать режим питания.

К: так не интересно, есть морковку и суп и совсем не есть пирожки!!!

— ну, тогда, купи себе новые штаны на 2 размера больше и ты никогда уже не полетишь!

К: ладно, я постараюсь. Спасибо, ребята! До свидания!!!

— спасибо, ребята, без вас бы я не справился, Карлсон такой упрямый!

(Айболит смотрит на часы)

— наш приём заканчивается, но мы успеем принять еще одного пациента.

(заходит Буратино, с носовым платком)

Мой длинный нос распух совсем

Лечиться не могу ничем.

Простыл наверно я друзья

Случился насморк у меня!

— Буратино, Буратино! Расскажи нам, как ты провел эти выходные?

Б: ой, было очень весело! Я бегал под дождем, без зонта и галош. Но Мальвина была очень зла на меня и ругалась. Фу! Противная девчонка!!!

— так теперь нам все понятно, ребята скажите, почему заболел Буратино? (ответы детей)

— Буратино, ты заболел, потому что оделся не по погоде, и гулять под дождём тоже нельзя! А Мальвина вовсе не противная девчонка, а девочка, которая проявила о тебе заботу! Теперь тебе надо соблюдать постельный режим, побольше спать, не гулять и пить чай с малиновым вареньем.

Б: спасибо, добрый доктор! Придется слушаться Мальвину. Пойду соблюдать постельный режим.

Подведение итогов

— ну что мои маленькие доктора! Вы сегодня мне очень помогли! А главное вы помогли нашим друзьям.

— давайте вспомним, кто к нам приходил и чем он болел? (дети заполняют карточки или картинку можно нарисовать на доске)

Соедините стрелками.

Карлсон зрение

Шапокляк неправильное питание

Буратино спина

Знайка насморк

Сегодня мы с вами давали очень важные и полезные советы, а вы следуете этим советам?

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не обращаться к докторам? (Ответы детей.)

Молодцы! Я вижу, учеба в школе доктора Айболита вам пошла на пользу!

Ну и на прощание – Будьте здоровы!!! До свидания!!!

Список литературы:

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/527803/)

«Социальная сеть работников Образования», ссылка: nsportal.ru http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizminutki-fizkultminutki-v-detskom-sadu






See also:
Яндекс.Метрика