шаблон учебной ситуации по математике Вычисление площади прямоугольника


Общая информация

Автор

ПЕРЕЛЕВСКАЯ Елена Павловна

Предмет

математика

Класс

2

Учебная тема

Вычисление площади прямоугольника

Продолжительность учебной ситуации

5 уроков

Интегрированные предметные области

Технология, окружающий мир, информатика и ИКТ.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, записи и выполнения алгоритмов;

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

1 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

2. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

3. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения.

3. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Элементы ИКТ-компетентности

1. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: измерение, сравнение геометрических объектов.

2. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с таблицами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Таблица

3. Игра «Попади в нужную мишень»

4. Презентация « Измеряем площадь»?

5. Stixy «Старинные меры измерения площади».

6. Контрольно-корректирующий тест по теме «Площадь прямоугольника».

7. Аудио-диктант.

Описание учебной ситуации

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

1. Как вычислить площадь фигуры?(Интерактивная доска)

Игра: «Попади в нужную мишень».

Ученик принимает учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Ученики при помощи палетки измеряют площадь фигур. Для этого они передвигают палетку, накладывая ее на фигуры. Записывают результаты измерения на доске.

Ученики закрепляют знания о единицах измерения длины и массы в игре «Попади в нужную мишень»

Осуществляют работу с игрой:

— знакомятся с правилами игры;

— выполняют задание;

— знакомятся с результатом выполненной работы и, по необходимости, повторяют игру,

— после выполнения задания делают вывод.

Формирует способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Учитель подготавливает поле деятельности на интерактивной доске: изображение геометрических фигур и палетки.

Озвучивает задание и следит за рассуждением детей, корректируя их ответы.

Объясняет правила игры. Проверяет результат игры.

Предлагает, по необходимости, выполнить работу повторно.

Даёт оценку выполненным действиям.

2. Как вычислить площадь прямоугольника (квадрата)? (Таблица в Google)

Учащиеся осуществляют работу с таблицей в группах:

1. Зайти на сайт по ссылке.

2. Прочитать задание.

3. Заполнить таблицу, применяя правило нахождения площади прямоугольника и используя специальные возможности таблицы.

4. Делают вывод.

Формирует умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1. Разделить учащихся на группы.

2. Создать таблицу в Google.

3. Предоставить учащимся ссылку на данную таблицу.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqryzxcGdDf3dDRtR3M3clFpbDAyN0FqaURReElsV1E

4. Объяснить задание и предоставить инструкцию.

5. Проследить за действиями учащихся при работе с Интернетом и за правильностью выполнения задания.

6. Корректировать работу в группах.

7. Оценить работу группы.

3. Как вычислить площадь предметов? (Презентация в Google)

1. Учащиеся получают задание: «Провести необходимые измерения и вычислить площадь предложенных предметов. 1 группа — тетрадного листа, 2 группа – комнаты, 3 группа – поверхности стола. Сделать выводы».

2. Учащиеся выбирают подходящий по описанию предмет, производят необходимые измерения и вычисления, проводят подбор картинок в сети.

2. В сети Интернет, пользуясь ссылкой, данной учителем, находят шаблон презентации.

3. Следуя инструкции, выполняют задание.

Инструкция:

1. Пройтись по ссылке.

2. Выбрать слайд, подходящий заданию группы.

3. Следуя подсказкам на слайде, выполнить задание: вставить рисунок (фото) или написать текст. Для этого:

в левом нижнем углу нажмите на значок шестеренки, выберите «Открыть редактор»;

в верхней строке меню выберите Вставка, кликните левой кнопкой мыши. В выплывшем окне выберите: — Изображение, кликните по синему полю, загрузите изображение с Рабочего стола.

— Текстовое поле, кликните на слайде в том месте, где планируете разместить текст. В появившемся окне наберите текст своего сообщения.

1. Разделить учащихся на 3 группы.

2. Объяснить задание и предоставить инструкцию по выполнению.

3. Создать шаблон презентации в Google.

4.Предоставить учащимся ссылку на данную презентацию.

https://docs.google.com/presentation/d/1ru0tXxS9gjSj1vwpGKcw1GWmBwTZxTRyw7FzJoNfhg4/edit

5. Проследить за действиями учащихся при работе с Интернетом и за правильностью выполнения задания.

6. Корректировать работу в группах.

7. Оценить работу группы.

4. Какие существуют старинные меры измерения площади?

( Stixy)

1. Зайти на сайт по ссылке.

2. Найти свое задание, группу.

3. Подобрать в сети Интернет картинки, изображения предметов, объектов, которые в старину измерялись этими мерами. Скопировать эти изображения на свой компьютер (Сохранить изображение как…) и разместить его на Рабочем столе. В Stixy на поле для размещения изображений кликните один раз правой кнопкой мышки; нажмите «выберите файл» ; загрузите изображения с Рабочего стола вашего компьютера.

4. Изучить материал по данному вопросу. Найти описание старинной меры измерения площади и создать документ в Word. Разместить текст сообщения в текстовом окошке на странице Stixy. В Stixy на поле для размещения текстового сообщения кликните один раз правой кнопкой мышки по синему полю; нажмите «выберите файл» ; загрузите текстовый документ с вашего компьютера.

5. В окошке TODO заполните дату, время и Ф.И. участников группы.

1. На сайте stixy.com создать шаблон, требующий заполнения учащимися.

http://www.stixy.com/guest/215741

2. Разделить учащихся на 3 группы: 1 группа – исследовать старинную меру измерения «десятина», 2 группа – «квадратная верста», 3 группа – «квадратная сажень».

3. Дать инструкции по выполнению работы.

4. Корректировать работу в группах.

5. Оказывать помощь.

6. Оценивать работу групп.

5. Как я научился вычислять площадь прямоугольника?(Система PROClass)

Учащиеся получают инструкцию:

1. Прочитайте вопрос.

2. Выполните задание.

3. Выберите букву, соответствующую правильному ответу.

4. Нажмите эту букву на пульте.

5. Перейдите к следующему вопросу.

1. Подготовить материал для проведения тестирования.

2. Создать списки учащихся в табличном редакторе Exсel и загрузить их в систему PROClass.

3. В программе Power Point создать презентацию и спрограммировать ее для работы с системой PROClass.

4. Познакомить учащихся с правилами выполнения теста.

5. Провести тестирование.

6. Проконтролировать выполнение теста.

7. Дать оценку работы.

8. Объявить результат.

6. Как вычислить площадь?(Аудио-диктант)

1. Учащиеся по ссылке в интернете находят нужный аудиофайл.

2. Слушают запись и выполняют задание.

1. Создать звуковой файл, наговорить текст заданий.

2. Загрузить файл в интернет.

3. Предоставить учащимся ссылку.

http://taniasha.podfm.ru/my/2

4. Проследить за выполнением работы.

5. Проверить работы.

6. Фронтально провести работу над ошибками.






See also:
Яндекс.Метрика