самодиагностика педдеятельности


Общие сведения об учителе.

Я, Бадмаева Дулмажап Пурбожаповна, 1983 года рождения. Образование высшее педагогическое. В 2006 году окончила в г. Чита ЗАБГГПУ по специальности «Педагогика и методика начального образования» с красным дипломом. По распределению попала в Могойтуйскую среднюю общеобразовательную школу №2. На сегодняшний день мой педагогический стаж: составляет 6 лет.Один выпуск был по развивающей системе Л. В. Занкова. В данное время работаю по системе Эльконина — Давыдова.

Выбор программы и учебников по данной системе обусловлены внедрением в систему образования стандартов второго поколения.

Одной из актуальных проблем, стоящих в настоящее время перед учителями является поиск методик обучения, которые реализуют деятельностный метод на системно-технологическом уровне на уроках по разным учебным предметам.

Считаю, что авторскому коллективу развивающей системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует моим внутренним убеждениям, моим взглядам на современное преподавание (широко использую на уроках проблемные ситуации, способствующие активизации мыслительной деятельности, развитию их творческого воображения).

Вспоминается далекий, в то же время и близкий 2006 год, когда получив диплом, я начала свою педагогическую деятельность,  в качестве учителя начальных классов.

 С первых же дней меня поглотила атмосфера бескрайнего творчества,  делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания, ведь я поступила на работу не в какую – нибудь, а Могойтуйскую среднюю школу №2. С тех пор прошло 6 лет.  Думаю,  что за это время мне удалось достичь неплохих результатов, ведь неслучайно именно после первого года работы мне присвоена первая квалификационная категория(за победу на районном конкурсе «Молодой учитель –2007»). Но главное, за что я благодарна этому периоду своей  деятельности, так это бесконечно благодарна детям и коллегам за то, что я утвердилась в правильности выбора своей профессии. Окончательно поняла, что мое предназначение в этой жизни – работать с детьми, создавая для их развития комфортно-психологические условия. А для этого в общении с ними нужно быть не «над», а рядом вместе с ними, сорадуясь и сопереживая, пропуская через свою душу ребячьи радости и огорчения, победы и неудачи.

Вот уже несколько лет я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность, как и ранее, реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы развития всей школы, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной  к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению, самообучению. С этих позиций главенствующей педагогической технологией определяется технология саморазвития личности (ТСРЛ), её можно обозначить как метатехнологию, поскольку она органически вбирает в себя и другие педагогические технологии, используемые педколлективом школы.

В начальном звене, в школе, образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО (система Эльконина-Давыдова),  ориентированной на реализацию  субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы  обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.Думается, что при сложившейся в настоящее время  в нашем обществе обстановке безыдейности и безверия идея самосовершенствования как смысла жизни, соединённая с верой                    личности в самоё себя, может быть  одной из основных в построении современной системы  воспитания и образования.Эту идею я  давно определила как главенствующую в своей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно- личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты.

личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;

индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;

издание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;

обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;

демократизм учебно-воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;

признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;

сотрудничество (сотворчество, соуправление).

Эти аспекты определяют основную цель всей моей профессиональной деятельности: создание условий для развития всех важнейших сфер личности, формирование доминанты самосовершенствования.

Основная часть

Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления:

обучение

воспитание

самообразование.

Направление обучение.

Любой педагог, столкнувшись  с развивающей системой В. В. Эльконина Д.Б. Давыдова, должен усвоить для себя ее отличие от традиционного обучения.

Итак, учитель входит в класс. На столах у детей – учебники по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. По внешним признакам – учебники, раскрепощенные дети, демократичный учитель, групповая работа на уроке, так называемая рефлексия в конце урока – перед нами урок развивающего обучения.

Увы, далеко не всегда за внешней похожестью кроется реальная попытка учителя строить учебную деятельность детей – деятельность, в которой открываются новые способы действия или преобразуются старые, формируются подлинно научные понятия и понимание сути дела. Зачастую подлинный диалог подменяется псевдодиалогом, предметное действие детей подменяется разговорами, размывается проблема и, в конечном счете, после значительных временных потерь, учитель подводит детей к «открытию», которое так и не становится их собственным открытием. В процессе работы я  уяснила для себя:

1.Ученик является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.2. Обучение ставится впереди развития, помогает, стимулирует, происходит в зоне ближайшего развития ребенка;3. Цель формирования способов умственных действий (СУД) имеет приоритет перед целью наполнения памяти ребенка информацией ЗУН; 4. Учебная деятельность ребенка является полноценной: включает этапы целеполагания, планирования, организации деятельности, реализации целей, анализа и   оценки результатов;5.Рефлексия является обязательной частью учебы ребенка;6. Творческая деятельность обладает приоритетом над репродуктивной.

На опыте коллег, на собственном опыте я увидела, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться  к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание »его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала.

Работая по развивающим системам «Л.В.Занкова», «Эльконина — Давыдова» могу уверенно сказать про своих учеников, что у них сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

— умеют работать с источниками знаний;

— понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

— умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, систематизировать материал;

— активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

— коммуникабельны.

Для повышения своего профессионализма всегда знакомлюсь с новинками, которые предлагает развивающая система «Эльконина — Давыдова» на страницах СМИ, пользуюсь ресурсами Интернета.

Постоянно занимаюсь самообразованием.

Объектом моего внимания также стал процесс обучения младших школьников с использованием ИКТ.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске или в Интернете.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации, возможности СМАРТ — доски.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Не следует полностью отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении нескольких столетий методы и средства обучения. Но очевидна необходимость внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям времени. Современное образование должно обеспечить интенсификацию процесса обучения, реализацию развивающего обучения, переход от механического усвоения знаний, уточнение содержания обучения, совершенствование форм и методов организации и управления процесса обучения, тем самым, обеспечивая уровень подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их готовность к гармоничному существованию в обществе. Именно с развитием информационных образовательных технологий связываются описанные выше изменения в образовании.

Потребность эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе определяет новые задачи перед профессиональным педагогическим образованием. ИКТ выступают неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного учителя, в том числе, учителя начальных классов.

Также в процессе моей педагогической деятельности встала проблема развития творчества. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Поэтому на уроках различных предметов ищу приемы развития творческих способностей младших школьников.

Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.

Со всеми предыдущими работами выступала на ШМО, а также на районном, окружном и всероссийском уровнях.

На районном конкурсе «Молодой учитель 2007» выступала с докладом «Трудные дети – вина или беда школы?», с уроком с использованием ИКТ «Деление слов на слоги». Стала победителем.

Принимаю участие в различных семинарах:

— выступала с докладом на окружном семинаре «Обновление содержания начального образования» (по стандарту второго поколения)2009;

-в организации в образовательном учреждении международного дистанционного проекта «Эрудит – марафон учащихся» 2009-2010 учебного года(Грамота, 2010 г. );

— являюсь обладателем школьного гранта за 2009-2010 уч. Год.(диплом, 2010)

— проводила открытые уроки на районном, окружном, краевом уровнях;

— активно участвую в работе школьного и районного методбъединения(выступления, работа в жюри при проведении олимпиад, научно – практических конференций на школьном и районном уровне);

— являюсь руководителем методбъединения вторых классов;

— в краевом семинаре директоров общеобразовательных школ «ФГОС второго поколения в начальной школе» дала открытый урок на тему «Звук [Ц] и буква Ц»(ФОП) февраль2012года

— выступала с докладом на курсах в АОИПК(лекция по теме «Сравнительный анализ рабочих программ , учебников по окружающему миру»)2010 год;

финалист, лауреат Всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют -2010» в г. Москва.

Для повышения своей квалификации постоянно прохожу курсы повышения квалификации, проблемные курсы:

2009 г. АОИПК «Обновление содержания начального образования ФГОС второго поколения» 36 часов. Сертификат №1046

2011 г. АОИПК, «Обновление содержания начального образования в условиях внедрения ФГОС» 120 часов. Свидетельство № 6001 ;

2011г. Краевая стажировка в МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» по темеСовременное качество образования: практика реализции моделей»; 10-11 ноября 2011г. Международная научно-практическая конференция «Единое образовательное пространство» г Чита;

19 ноября 2011гРайонный семинар на стажировочной площадке в МОУ «Могойтуйская средняя и общеобразовательная школа №2». (вклад учителя: участие в проведении семинара)

С 9 по 12 апреля на базе Могойтуйской средней общеобразовательной школы №2 прошла стажировка директоров и заместителей директоров школ и лицея Усольского района Иркутской области по теме «Опыт, проблемы и перспективы реализации ФГОС в начальной школе» по направлению «1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования».(вклад учителя: дала открытый урок в 1 классе по математике «Целое и часть»и получила высокую оценку своих коллег).

Характеристика педагогической деятельности.

—  осуществляю постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания учащихся, предпочтение отдаю нетрадиционным формам;

— широко использую на уроках проблемные ситуации, способствующие активизации мыслительной деятельности, развитию их творческого воображения;

— стараюсь выстраивать грамотную конструктивную педагогическую позицию взаимодействия с личностью ребёнка, с учётом его индивидуального развития и субъектного опыта;

— создаю предметно- пространственную среду, стимулирующую коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка;

-внедряю в образовательную среду школы систему «Эльконина – Давыдова» , для которой характерны технологии: проблемно-диалогического обучения,системно-деятельностного подхода, формирования типа правильной читательской деятельности, технология оценивания;

— провожу уроки с применением ИКТ.

Деловые качества:

— совершенствую знание психологии младших школьников;

— проявление таких качеств, как доброжелательность и тактичность помогают в общении с учениками и их родителями, позволяют активно вовлекать их в учебно-воспитательный процесс;

-участвую в работе методического объединения школы и района, вношу

конструктивные предложения по совершенствованию образовательного процесса,

-руковожу школьным методическим объединением вторых классов.

Организаторские способности:

-участвую в различных конкурсах, проводимых в пределах района, округа, России ,являюсь организатором ЕГЭ;

— оказываю методическую помощь коллегам, делюсь опытом своей работы на заседаниях методического объединения школы, провожу открытые уроки для коллег школы, района ,а также в рамках краевых семинаров.

Творческие способности:

вляюсь участником не только различных педагогических конкурсов, но и различных смотров художественной самодеятельности среди педагогов районаонкурсов эстрадной песни среди молодых учителей;

-защищаем честь нашей школы на различных поселковых праздниках, посвященных Новому году, Белому месяцу(танцуем ехор)

Оценка результатов профессиональной деятельности. Разносторонняя педагогическая деятельность позволила достичь неплохих результатов Результативность учебно- воспитательного процесса стабильно высока. На протяжении последних 5 лет обучающиеся показывают 100% успеваемость, качество в среднем составляет 52%.

Учащиеся принимают активное участие в школьных, муниципальных олимпиадах, во всероссийских заочных конкурсах.

Успехи 2009-2010 учода

ФИО ребенка

За что получил поощрения

Школьный уровень

районный

Ринчинова Саяна грамота 1 место, 2 место(соответственно)

Школьная олимпиада по математике

Районная олимп. По матем.

Ринчинова Туяна грамота 2 место, 1 место

Школьная олимпиада по окружающему миру

Районная олимпиада по окружающему миру – 1 место

Галсанова Бальжина – 1 место, 2 место

Школьная олимпиада по окружающему миру

Районная олимпиада по окружающему миру – 2 место

Бороева Марина- 4 место, 3 место

Школьная олимпиада по литературному чтению

Районная олимпиада по чтению – 3 место

Ринчинова Саяна 1 место, 2 место

Школьный интеллектульный марафон учеников — занковцев

Районный интеллектуальный марафон учеников – занковцев – 2 место

Ринчиновы Саяна и Туяна – 1 м есто

Окружная научно – практическая конференция младших школьников – 1 место

Галсанова Бальжина – диплом участника

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»Центр развития мышления и интеллекта. Всероссийская дистанционная олимпиада

Доржиева Александра – диплом III степени

Лемзякова Люба – сертификат участника

«Познание и творчество»Центр развития мышления и интеллекта. Всероссийская дистанционная олимпиада

Ринчинова Саяна – диплом лауреата конкурса

«Познание и творчество» Центр развития мышления и интеллекта. Всероссийская дистанционная олимпиада

Балдандоржиева Цырена

Доржиева Баярма

Ильбатырова Оля

Галсанова Бальжина диплом участника

Международный дистанционный проект «Эрудит — марафон»

Успехи за 2010-2011 учод: декретный отпуск

Успехи за 2011-2012 учод

ФИО ребенка

За то получил поощрения

Всероссийский заочный конкурс

Юндунов Табхай

диплом лауреата

Дамдинова Бальжина диплом лауреата

Иринчинов Ким диплом участника

Дистанционная олимипиада по информатике «Инфознайка»

В этом году у меня второй класс. С чего я начала свою работу с этим классом?Самое первое знакомство состоялось в  феврале на празднике «Первоклашка», на который были приглашены воспитанники подготовительных групп детских садов. После праздника проведено родительское собрание, на котором было рассказано о системе РО,  знакомство с деятельностью гимназии. С марта до середины мая  по субботам для будущих первоклассников  проводились подготовительные курсы «Введение в школьную жизнь». Цель курсов – адаптация  детей  к условиям  учебной деятельности. Каждая встреча состояла из двух занятий  по 25 минут каждое.  На занятиях дети выполняли логические задачи, играли, учились оценивать работу друг друга, учились работать в группе, анализировали свою деятельность. Параллельно проводилась работа с родителями – заполнение анкет, социальных паспортов, индивидуальные беседы..1 сентября – волнующий день для всех: и для первоклассников, и для их родителей, и для учителя.  С этого дня дан старт великого пути, дано великое начало действию, которое должно:

раскрыть  в каждом ребёнке неповторимую личность,

развивать умение и желание учиться

формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический

воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации

проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами.

Одна из целей развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Не надо думать, что эта способность присуща только отдельным выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека. Для достижения этой цели изменены содержание и методы начального обучения.

В основе учебного процесса РО лежит так называемая «учебная задача«, то есть задача, вынуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически. Например,  на уроке математики   детям надо определить, что больше по высоте: дверь классной комнаты или окно. Задачу нельзя решить непосредственно практически, так как дверь не поднесешь к окну. Нужно искать другое решение. Сначала надо придумать, как вообще можно решить задачу подобного типа. Тогда естественно появляются идеи мерки, сравнения чисел по величине.

Моя задача – создать такие психолого-педагогические условия, что бы возникло словно бы естественным образом, само собой, обсуждение разных вариантов решений учебной задачи – правильных и неправильных. Формирование умственных действий происходит посредством перехода от предметно-преобразующих действий к умственным через графические и знакомые модели. Поэтому при сравнении предметов по массе, по объему и другим признакам   учащиеся сначала выполняю практические действия (они сами переливают, взвешивают, прикладывают, налаживают), а лишь затем объясняют суть наблюдаемых явлений, используя схемы и формулы для результата сравнения.В развитии интеллектуальных способностей младшего школьника особую роль играет мышление.

Мышление – это активный поиск связей и отношений между разными событиями, явлениями, предметами. В возрасте 7–10 лет дети осваивают следующие виды мышления:

наглядно-действенное (операции с предметами);

наглядно-образное (операции со словами, числами);

логическое или абстрактное (операции со знаками).

Для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром я часто использую компьютер и проектор для демонстрации презентаций, поскольку информационно-коммуникационных технологий во многом способствует повышению эффективности и результативности. Это доказано и с научной точки зрения.

Экспериментально учеными установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Все это в большой степени обеспечивают информационные технологии. Использование информационных технологий является хорошим дополнением  к основному уроку в РО.

Параллельно работе  с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно справиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком  в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос.  И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.

На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга. Так как отметочная система в начальных классах отсутствует, то мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия  во внеурочной деятельности по  предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого учащегося.

Направление воспитания.

Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать  на уроке, а жить в нем.Задачи воспитания всегда тесно переплетаются  с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса,  работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие  в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

верь в своего ученика;

понимай и принимай его таким, какой он сеть;

уважай ученика, но будь требователен к нему;

искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;

стремись к созданию  оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого  возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого индивида, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной. В воспитании уделяю внимание на следующие ключевые суперкомпететности:

коммуникативная – умение выступать с целью быть понятым;

автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию;

социальная – умение жить и работать вместе  с другими людьми;

продуктивная – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность;

нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.

Направление самообразования

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает  толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей.

Решить  задачи  РО под силу только человеку, который сам становится субъектом учебной деятельности, мастером педагогического труда, способного через свою профессию познать самого себя, то есть способного к самоизменению через собственную интеллектуальную деятельность. Потому надо уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

изучение передового педагогического опыта

участие в семинарах,

участие в профессиональных конкурсах

повышение квалификации через курсы

обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.

применение информационно-коммуникационных технологий  в образовательной среде.

Развивающее обучение само является развивающим и может существовать лишь в творческой атмосфере развития: развивающаяся школа и развивающийся учитель – вот необходимые условия, без соблюдения которых система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова остается идеальным образом, но не реальной целью.

В данное время являюсь классным руководителем 2 «Г», где обучаются 15 учащихся.

У нас сложился дружный коллектив, микроклимат взаимного понимания и помощи.

Основой своей деятельности считаю, создание условий для гармоничного развития личностей учащихся, формирования патриотизма и активной гражданской позиции. Работа строится на основе воспитательной программы класса, который составлен с учетом возрастных особенностей учащихся. Стремлюсь сформировать у учащихся чувство патриотизма, сознание активного гражданина, уделяю внимание гуманизации воспитания, социальной адаптации в обществе.

Создаю условия для развития интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Для этого отслеживаю, как мои учащиеся посещают кружки и факультативы, обеспечивая их занятость во внеурочное время. Различные конкурсы, олимпиады, тематические недели, направленные на развитие интеллектуальных способностей, помогают мне в повседневной работе. Тесное сотрудничество с ДДТ, ДШИ, способствуют раскрытию и развитию одаренных детей. В каждом ученике своегокласса я вижу, прежде всего, личность. Мои ученики талантливы и разносторонне развиты, так, среди них есть особо отличившиеся и в учебе, и в спорте, и в творческой деятельности. Все посещают кружок хореографию при школе. На краевом семинаре выступили с танцем «Бурятский еохор»амое активное участие принимают родители. Они сшили танцевальные костюмы для своих детей.

В моем классе учатся интеллектуально и творчески одаренные дети. Коллектив класса — непременный участник всех общешкольных творческих дел.

Из года в год мой класс становится сплоченным, и в этом нам очень помогают различные формы внеклассной деятельности. Также мои ученики помогают в проведении общешкольных линеек.

Самоуправление — это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе

В начале года мы распределяем обязанности между учащимися класса,

составляем план работы на год, четверть, месяц, в конце года и каждой четверти

делаем анализ проделанной работы.

Свою задачу как классного руководителя вижу в том, чтобы создать атмосферу

взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательном процессе.

За годы работы с данным классом сумела сплотить детей и родителей в единый

коллектив. Родители — постоянные участники всех творческих и познавательных дел

класса, мои первые помощники. Совместно с родителями и детьми провожу регулярно

тематические классные часы, на которых родители выступают не только в роли

благодарного слушателя, но и активного ведущего. Незабываемыми стали совместные

походы родителей с детьми, спортивные состязания «Папа, мама, я — спортивная

семья», вечер отдыха «Папа, мама, я — дружная семья», где мы познакомились с

семейными династиями и их традициями. Мои родители не пропускают ни одного



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика