самоанализ работы


САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности учителя начальных классов

Муниципального Бюджетного

Образовательного Учреждения

г. Новосибирска

«Средняя Общеобразовательная Школа № 146»

Булатовой Светланы Алефтиновны

Я работаю учителем с 1984 года.

Цели моей работы, как и работы каждого учителя, всем известны:

Дать детям нужные знания и добиться их усвоения.

Научить их пользоваться полученными знаниями.

Развить самостоятельность мышления.

Привить навыки учебного труда.

Обучая, воспитывать.

Поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Тема моего самообразования — культура взаимоотношений младших школьников как условия нравственного воспитания.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежат вопросы нравственного воспитания. Перед собой поставила цель:

— сделать содержание процесса нравственного воспитания младших школьников эмоционально насыщено, интересно и разнообразно по видам деятельности;

— использовать методы и формы нравственного воспитания младших школьников, стимулирующие активность воспитанников, закрепляющие положительную мотивацию и эмоционально- ценностное отношение к ней;

— взаимоотношения педагога и воспитанника построить на основе диалога, понимания, принятия.

Нравственное воспитание– важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

В первые годы обучения в школе очень заметно развитие детей. Я всегда помню, что воспитание идёт от родителей, от воспитателей, от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования качеств личности соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность, тем большую роль играет личный пример учителя.

Я работаю по традиционной программе «Школа России».

В течение достаточно длительного времени администрация школы доверяет мне воспитание и обучение детей из неблагополучных семей. А, значит, это дети социально незащищенные, обделенные родительским вниманием. Следовательно и работу свою стараюсь строить так, чтобы ребята получили от меня недостающие внимание и заботу. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизируя познавательную деятельность ребят , повышая интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; для себя сделала вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. У детей стал меняться характер взаимоотношений, они стали лучше понимать друг друга и самих себя. Но это произошло не сразу. При повторении ранее изученного и закреплении нового материала стала использовать различные виды тестов разной степени трудности. Для того, чтобы ребенок проявил себя на уровне своих возможностей. Использую тесты и в групповой деятельности. В этом случае работу строю так, чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ. Так же-дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Конечно, не все получается, однако, помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Целостность нравственного воспитания достигается, когда основой, источником и материалом педагогического процесса является сама сложная и противоречивая жизнь. Нравственность формируется не только на словесных или деятельностных мероприятиях, но и в повседневных социальных отношениях и сложностях жизни, в которых ребенку приходится разбираться, делать выбор, принимать решения и совершать поступки, опираясь на свои знания и представления, полученные в процессе нравственного просвещения. Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я стараюсь ставить ученика в условия поиска, пробуждать интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий стараюсь обеспечивать своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. А ведь любое, на первый взгляд незначительное достижение, для детей в таких классах является достижением.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

Важной частью каждого дня, каждого урока является создание у учащихся определенного положительного эмоционального настроя, положительного фона, положительной мотивации. В качестве приемов создание положительного настроя использую такие:

улыбнуться друг другу,

скажите напарнику по парте доброе приветливое слово,

Чтобы наладить жизнь в коллективе, сократить до минимума нарушения дисциплины стараюсь каждого учащегося увлечь полезным и интересным делом, вовлечь в общественную работу. «Добродетели развиваются посредством дел, а не посредством болтовни» .А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я пытаюсь завоевать доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

В 2005 году в первый класс пришли 17 человек- из них: 5-были оставлены на дублирование, только 2 человека знали буквы. Класс очень слабый по набору. Поэтому перед собой поставила задачи:

Сплотить класс;

Организовать и совершенствовать познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками таким образом, чтобы даже слабый ученик мог получить позитивные эмоции в процессе учебы;

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас учащихся;

Привить детям любовь к книге, к чтению;

Учить детей самовыражаться и поднять самооценку ребенка на более высокий уровень;

Организовать внеклассную деятельность учащихся.

Несмотря на то, что класс был достаточно слабым, ребята принимали активное участие в жизни класса и школы:

2 место в легкоатлетической эстафете памяти ГСС А.М.Аксенова

2 место в военно-патриотической игре «Вперед, мальчишки»

3 место в школьном конкурсе классных уголков;

Активно участвовали в районном конкурсе книгочеев, посвященноному творчеству А.С.Пушкина

Один учащийся стал лауреатом этого конкурса

Активно участвовали в районном конкурсе книгочеев «Моя Первомайка, мой Новосибирск», стали дипломантами в номинации

« Визитная карточка Первомайского района»

Принимали активное участие в международном конкурсе «Русский медвежонок», в игре «Лукоморье»

Принимали активное участие в конкурсе «Мой любимый город», проводимом ЦРБ им. Н.Г. Чернышевского;

Неоднократно участвовали в выставках рисунков, проводимых ЦРБ им. Н.Г. Чернышевского.

Конечно, больших результатов класс не достиг, однако, и эти победы давались ребятам с большим трудом.

В 2010-2011 уч.гг мне предложили работать во втором классе. В классе 21 мальчик и 6 девочек.

Ребята приняли участие:

— в городском конкурсе фотографий «Живой взгляд»- дипломанты конкурса;

-приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа»- один ученик разделил 1 место по школе;

-принимали активное участие в конкурсе новогодней игрушки в школе- 1 игрушка принимала участие в районном конкурсе;

-приняли участие в выставке рисунков «Богатыри земли русской», проводимой ЦРБ им. Н.Г. Чернышевского.

На этом мы с ребятами не останавливаемся. Стараемся принимать участие во всевозможных конкурсах и играх.

Для создания благоприятного климата в классе, сплочению коллектива и повышению интереса учащихся к обучению проводится внеклассная работа, детские праздники с привлечением родителей. На этих мероприятиях учащиеся ставят общую цель, для достижения которой, дети вместе с родителями вовлекаются в совместную деятельность, раскрепощаются, находят общий язык. Дети должны чувствовать, что родители живут их школьной жизнью, переживают и радуются вместе с ними.






See also:
Яндекс.Метрика