садимся за уроки_33010


«Садимся за уроки»

Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Родители, которые практически сразу представляют возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении домашнего задания, так же не правы, как те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида и равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т. д.

Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение её даже на 1 грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном прядке, то это уже половина дела. И рабочее место должно быть таким, чтобы одним своим видом настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом..

Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей:

до одного часа – в первом классе;

1,5 часа – во втором классе

до 2 часов – в третьем и четвертом классах.






See also:
Яндекс.Метрика