родительское собрание_32245


Родительское собрание на тему «Растим читателя»

Средства массовой информации воздействуют на наших детей каждый день около 5 часов. Они таят в себе серьезные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для психического развития. А вот наш с вами арсенал — добрые книги, воспитывающие нравственную личность. Я говорю наш, потому что мы с вами единомышленники, коллеги. В этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда.

Сведения за последние годы:

Много читают- 16,6%

Читают легкое на досуге- 29,9%

Читают для учебы- 49%

Не любят читать- 17,2%

Сегодня на собрании мы должны найти пути приобщения детей к чтению. Растить читателя….

— Зачем?- спросят многие? В наш век информационных технологий, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети вместе со взрослыми смотрят все подряд: рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы. Последствия этого становятся:

1.Отсттавание в развитии речи, т. к дети начинают позже говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что наше время 25% 7 –них детей страдают нарушением речевого развития.

2. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. Они это видят изо дня в день по телевизору.

Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Ведь приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:

— защищаем его душу.

— питаем ум и сердце.

— побуждаем к самосознанию.

— содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.

Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь что вот теперь-то отдохнут. Это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком совместно решать проблемные ситуации. Давайте вместе искать пути, чтобы заинтересовать детей читать книги:

В начале надо найти ключик и «открыть дверь в библиотеку».

Читая с ребенком постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Если он читает только комиксы и примитивные издания — воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более значимых книг.

Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения. Представьте: вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает вслух книгу. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей. Вы можете обсуждать книги вместе.

Включайте в круг семейного чтения детские журналы» Читаем вместе»,» Колобок», « Мурзилка». Эти журналы помогут создать аптеку для души вашего ребенка.

Помогайте ребенку вести читательский дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать и сочувствовать герою.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.

Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.

Поощряйте его чтение вслух.

Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете этим советам то незаметно для себя, воспитаете настоящего читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет к его успеху.

Рекомендации семейного чтения:

Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

Читайте вслух с ребенком не менее 10- 15 минут в день ( работайте в паре)

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

Какие слова и выражения понравились, чему научила книга?

Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

Проводить коррекционную работу надо систематически.

Инициатива должна исходить от ребенка, его желание, а не заставлять ребенка.

Положительный результат повышает настроение ребенка, развивает его познавательную активность.

И на последок я хочу сказать:

Успехов вам вырастить хорошего читателя.






See also:
Яндекс.Метрика