родительское собрание_32241


Родительское собрание на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Родителям нужно приложить достаточно усилий и всегда помнить: каким бы ни был ребенок, он самый лучший, самый любимый для мамы и папы. А мы педагоги, хотим видеть в родителях своих союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мамы и папы, внимательные дедушки и бабушки. Дети, с которыми мы, логопеды работаем, тоже наши самые любимые, самые дорогие. Работая с ребенком мы вкладываем в него частичку своего сердца, своей души. Радуемся, как на наших глазах меняется человек, расширяется круг его возможностей, его речь становится понятней, богаче. Конечно, процесс работы над речью бывает длительным и непростым. Зато потом наши усилия приносят чудесные плоды.

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: » Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать… Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли — не ребенок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими же упражнениями можно развивать речь?

Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку — обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Играйте в игру» Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход по делам или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

— какими словами, красками можно описать время года.

— назови слово — предмет, слово — действие, слова — ассоциации, слово-цвет, только веселые слова.

— расскажи о предмете: какой он ( назови как можно прилагательных); что он может делать( назови как можно больше глаголов).

— Играйте в игру» Если бы, да кабы….». Ребенку предлагается закончить предложение:

Если бы я был президентом, то я бы……..

— Играйте в игру» Хорошо — плохо».

Например: что хорошего в бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что в плохого?

— Играйте в слова с противоположным значением ( антонимы)

Веселый — грустный, сильный — слабый.

— Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка — точка- кочка…

4. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: »Найди ошибку в предложении»

(В лес растут грибы)

6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала, середины, конца.

7. Разыграйте знакомую сказку» в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия — и «увлеченный говорун сразу скисает».

Родители — естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство — любовь к своему ребенку.






See also:
Яндекс.Метрика