родительское собрание в 4-м классе на темуВлияние семьи на воспитанность детей


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Белгорода

Родительское собрание на тему:

«Влияние семьи на воспитанность детей»

Выступление

на родительском собрании

в 4 «Б» классе

педагога – психолога

Стрелковой М. А.

Дата проведения

15 мая 2013 года

Белгород 2013г.

Дата: 24.04.2013 г. Время:18.15-18.30

Родительское собрание на тему:

«Влияние семьи на воспитанность детей»

Цель:  помочь родителям осознать, что успехи и здоровье ребёнка зависят от  их внимания и любви. 

Материалы для проведения собрания:

-результаты тестирования,                 

— стихотворение Себастьяна Бранда о влиянии семьи на воспитанность детей,

— раздаточный материал об ошибках в воспитании,                                                                                 

— раздаточный материал с рекомендациями психолога.

Уважаемые родители!

Заканчивается учёба в начальной школе. Для вас и ваших детей наступает время очень важной работы – УЧЁБА в 5 классе.

Вам может показаться, что с окончанием начальной школы все трудности остались позади. Ведь дети  научились читать и писать. Они перестали забывать свои вещи, приобрели самостоятельность (одеваться, покушать и т.д.).

Но не обольщайтесь! Время отдыха наступит ещё не скоро!

Необходимо помнить, что для детей переход в основную школу (с 5 по 9 класс) – это очень важный переходный период в жизни ученика. И на этом этапе очень нужна помощь и поддержка родителей.

Или вы считаете, что они достаточно взрослые? Самостоятельные?

НЕТ! К сожалению, чаще всего это – иллюзия.

Ваши дети только пытаются осваивать новые для него качества – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВОЛЕВУЮ РЕГУЛЯЦИЮ ПОВЕДЕНИЯ.  А чаще эмоции, обиды, желания и капризы берут над ними верх.

Главное, чтобы ребёнок мог преодолеть все трудности, ему необходима ваша любовь, тепло дома, ваше внимание.

Мы провели с вашими детьми тестирование. Цель этого теста: изучение уровня адаптации учащихся 4-х классов.

В тестировании приняли участие 26 детей.

В 4 «Б» классе в зоне полной адаптации находятся 20 учащихся (77 %). У них выявлен высокий уровень адаптации по всем компонентам: деятельностный, эмоциональный, поведенческий, интеллектуальный, коммуникативный. Для этих учащихся характерно отсутствие заболеваний в период адаптации, отсутствие психосоматической симптоматики, высокие способности к энергозатратам. Они успешно осваивают способы и приемы учебной деятельности, для них характерно эмоциональное принятие новой социальной ситуации развития. У них преобладают положительные эмоции, положительное отношение к учителю, одноклассникам, к себе в новой роли. Также у них наблюдается хорошая и высокая мотивация учебной деятельности.

15 % учащихся (4 чел.) находятся в зоне неполной адаптации.

У этих учащихся процесс адаптации проходит неодинаково успешно в различных сферах. То есть, при неполной адаптации у детей имеются проблемы по одному или нескольким компонентам (физиологический, деятельностный, эмоциональный, поведенческий, интеллектуальный, коммуникативный), при этом по остальным показателям уровень адаптации может быть достаточно высоким.

Дезадаптированных детей в 4 «Б» классе двое. Это составляет – 8 %.

Итак, по результатам теста видно, что почти половина  детей класса нуждается во внимании и поддержки со стороны членов семьи. А ведь главным фактором, влияющим на воспитание и здоровье  ребёнка, является семья. Я хочу это особенно подчеркнуть! Ведь не секрет, что многие родители, отправляя ребёнка в школу, считают, что они сдали его в школу, значит пусть за всё и отвечают  учителя. Это они должны воспитывать и учить их. А от вас уже мало что требуется. НЕТ! Ответственность за воспитание  ваших детей несёте полностью ВЫ! Только ВЫ и никто другой! Дети копирую поведение взрослых в семье. Они видят то, что вы хотите скрыть от них. Вольно или невольно они перенимают опыт своих родителей.

Эту же мысль несёт в себе стихотворение Себастьяна Бранда:

Ребенок учится всему,                                                 Что видит у себя в дому                                                     Родители  — пример ему.                                                      Кто при жене и детях груб,                                                  Кому язык распутства люб                                  

Пусть помнит, что                                                      С лихвой получит                                              От них все то, чему их учит.                               

Коль видят нас                                                                                                              

И слышат дети –              

Мы за дела свои – в ответе                                              

И за слова –                  

Легко толкнуть                                           Детей – на нехороший путь.                                                   Держи в приличии свой дом,                               

Чтобы не каяться потом…

Итак: ВСЁ – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

ПОМНИТЕ: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда разговариваете с ним, поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете – всё это имеет большое значение для вашего ребёнка. И ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия».

И напоследок, разрешите один совет – чаще улыбайтесь свои детям, обнимайте их, целуйте и говорите что вы их ЛЮБИТЕ!

Спасибо!

Большинство родителей хотят воспитать ребёнка правильно, но при этом они иногда допускают ошибки, которые пагубно отражаются на психике и характере детей. Вот некоторые из самых распространённых ошибок воспитания:

1.Отожествление ребёнка с собой.                                        

2.Предложение излишней помощи.                                                                                                      

3.Обсуждение детей в их присутствии.                                                                                                 

4.Защита детей от неприятностей.                                                                                                                            

5.Привычка торопить детей.                                                                                                                

6.Перехваливание.                                                                                                                                 

7.Немедленное удовлетворение потребностей.                                                                                  

8.Непредоставление возможности  ответить на вопрос.                                                                

9.Назначение встреч с другими детьми без согласования.                                                               

10.Борьба со скукой любыми путями.                                                                                                     

11.Вмешательство в ссоры детей.                                                                                               

12.Создание нереалистичных ожиданий.                                                                                             

13.Навязывание ребёнку своих недостигнутых целей.                                                                   

14.Слишком пристальное внимание к внешним факторам.                 






See also:
Яндекс.Метрика