родительское собрание Школьные страхи


Тема: Школьные страхи.

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детских страхов и находить пути преодоления школьных страхов.

Здравствуйте уважаемые родители!

Своё собрание я хочу начать с притчи

Шла Чума из города в город и убивала в каждом из них только половину населения. Она знала, что остальные и сами умрут. От страха…

Из притчи..

Тема нашего родительского собрания «Школьные страхи»

У каждого из вас ребенок учится в школе и у него наверняка есть страхи. Скажите, какие школьные страхи у ваших детей?

Проанализировав литературу, мы видим, что школьные страхи разнообразны, т.е. ребенок может бояться разных вещей, а природа его страха также может быть различна.

Во-первых, можно рассматривать страхи по предмету, то есть по тому, на что направлен страх:

страх оценки, отметки.

страх наказания, замечания в дневник.

страх ошибки.

— забыть школьные принадлежность

— забыть, что задано

страх не успеть в школу,

страх опоздать на урок;

страх стоять у доски,

страх не понять объяснение учителя,

страх проверки знаний, техники чтения, контрольных и других проверочных работ;

страх вопросов учителя;

И ДР.

А какие вы видите причины возникновения школьных страхов?

Наверное, какое, то отношение закладывает детский сад,

Семья проблемы в семье, боязнь не оправдать надежды родителей

— СМИ ( фильмы и телепередачи про школу)

Личностная ( заниженная самооценка, повышенная тревожность, неуверенность в себе)

Не умение общаться

Но как побороть страх?

Кто из нас в детстве не любил лепить из пластилина! Но оказывается, лепить из пластилина полезно не только детям, а и взрослым.

Это так называемая пластилиновая арт-терапия, которая приносит огромную пользу для душевного здоровья. Позволяет просто и эффективно регулировать свои эмоции и даже позволяет принять решение в поиске ответа на какой-то волнующий вопрос. Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Очень важно при этом сочетать приемы арт-терапии с приемами формирования коммуникативных и речевых навыков: побуждать ребенка рассказывать, что он хотел изобразить, что получилось и что не очень.

Выбираем цвет пластилина, соответствующий вашему страху, начинаем разминать его в ладонях. Может случиться так, что вам сразу же захочется что-то конкретное из него слепить. Просто закрыть глаза и перебирать пальцами пластилиновый комочек и пусть он сам превращается во что хочет.

Теперь займемся анализом и как следует рассмотрим наше творение. Скажите, что это.

Следующим этапом будет трансформация. Начинаем преобразовывать свое творение так, чтобы оно вызывало позитивные ассоциации, даже развеселило вас. Закончить, когда наступит чувство полного удовлетворения.

Если это творения вызывает у вас позитив, то ставим на видное место. Строго следим, чтобы ничто и никто не смог повредить его. В грустную минуту достаем, как предмет силы, смотрим, любуемся и заряжаемся его энергией, восстанавливаем душевное равновесие.

Вот возьмите себе ваше творение это продукт вашей работы на собрании и памятку о профилактике страхов.

А закончить свое родительское собрания я хочу словами. Психологи не делят чувства на хорошие и плохие. Страх если он есть, это индикатор того, что нужно что-то менять.






See also:
Яндекс.Метрика