родительское собрание о новом федеральном законе об образовании


Цели: познакомить родителей со статьями из ФЗ об образовании, касающихся ответственности образовательного учреждения; прав обучающихся и их законных представителей, их защите, обязанностей и ответственности законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

План родительского собрания:

Вступительное слово классного руководителя

Выходные данные закона.

Что такое ФЗ об образовании. Рассмотрение статьи 1

IV.Новый закон — расширение правоспособности обучающихся и их родителей и механизмы правовой защиты

1.Обсуждение статьи 28 гл.1

2.Права ребенка в законодательстве РФ

Круглый стол «Уважать права других людей – обязанность каждого человека»

4.Защита прав обучающихся. Обсуждение статьи 45

V.Новый закон – расширение прав и обязанностей родителей.

1.Тест «Какой вы родитель»

2.Обсуждение статьи 44

VI. Заключительное слово классного руководителя

«Воспитание и обучение детей – наше общее дело»

VII. Памятки

VIII.Решение родительского собрания

Ход родительского собрания.

I.Вступительное слово классного руководителя

II.Выходные данные закона. Что такое ФЗ об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, пунктов 3 и 6 части 1 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

Часть 6 статьи 108 Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона. (слайд 3)

III.Что представляет собой ФЗ об образовании.

Рассмотрение статьи 1 (слайд 4)

IV.Новый закон -расширение правоспособности и механизмы правовой защиты ( слайд 5)

— Новый закон об образовании дает новые возможности для общества, расширяет правоспособность граждан РФ

1.— Часть 7 статьи 28 говорит об ответственности образовательных учреждений за предоставленные услуги и сохранении здоровья и жизни обучающихся, соблюдении их прав.( слайд 6)

2. Кто из вас знает, когда впервые прозвучали эти слова «права ребенка». В каких законодательных документах эти права закреплены?

(слайд 7 – перечислены документы)

3.Круглый стол «Уважать права других людей – обязанность каждого человека»

— Права – хорошее слово. Но еще Андрей Дементьев писал:« Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права» (слайд 8)

Наши дети знают свои права, а вот об обязанностях редко задумываются. Эти понятия неразделимы, наша задача говорить с ними об этом. Предлагаю вам поучаствовать в дискуссии на тему «Уважать права других людей – обязанность каждого человека». (слайд 9) ( родители делятся на группы)

Вашему вниманию будут представлены жизненные ситуации, которые вы должны будете разрешить, найти выход, объяснить ребенку грань между правами и обязанностями.

Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Ситуация 1. Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой! Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 2. Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3. Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 4. В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Ситуация 5. Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против. Нарушаются ли права ребенка?

Ситуация 6. Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости. Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

4.Защита прав обучающихся

У детей есть права, но защищать их и отстаивать в случае их нарушения самостоятельно они не могут. Эта функция возложена на родителей или других законных представителей. Это право прописано в ФЗ об образовании в статье 45.

Обсуждение статьи 45(слайд 10)

V.Новый закон – расширение прав и обязанностей родителей. ( слайд 11)

1.Тест «Какой вы родитель»( слайды 12, 13, 14)

2.Обсуждение статьи 44( слады 15, 16, 17, 18, 19)

VI.Заключительное слово классного руководителя

«Воспитание и обучение детей – наше общее дело»

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.( слад 20)

Берегите детей, берегите

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите!

В.Н. Максимочкина

VII.Памятки «права родителей, «обязанности родителей»

VIII.Обсуждение и принятие решения родительского собрания

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

На прием детей в МОУ СОШ в соответствии с Уставом школы.

На ознакомление с Уставом школы.

На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.

На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

Требовать соблюдения прав ребенка.

На полную информацию об учебном процессе.

На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.

Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.

На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.

Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

Следить за внешним видом, поведением своих детей.

Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (учебники, канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

Выполнять Устав образовательного учреждения.

Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6.Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9.Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10.Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6.Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9.Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10.Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?






See also:
Яндекс.Метрика