родительское собрание Адаптация первоклассника


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

Родительское собрание в 1 б классе

«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Косарева Елена Николаевна

2011-2012 учод

Дата:

ЦЕЛИ:

Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

Что такое дезадаптация .

Система взаимоотношений ребенка в семье.

Родительский практикум

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол.

ХОД СОБРАНИЯ:

ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.

Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.

РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ – ИГРА «КОРЗИНА ЧУВСТВ».

Учитель дает такую инструкцию: У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок пошел в школу, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое переполняет вас больше всего длительный период времени. Назовите его.

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и труд-ности, возникающие в семьях, а так же обсудить эти проблемы в ходе соб-рания и найти оптимальные методы решения.

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;

Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;

Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;

Организация правильного питания ребенка;

Закаливание ребенка;

Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

Роль самооценки ребенка в адаптации к школе;

Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;

Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;

Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий;

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;

Организация контроля за учебной деятельностью ребенка;

Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;

Моральное стимулирование достижений ребенка;

Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА :

«Дезадаптация и методы ее коррекции».

Учитель говорит о следующих проблемах:

Причины школьной дезадаптации;

Признаки дезадаптации;

Коррекция дезадаптации.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.

Учитель знакомит родителей с правилами поведения Симона Соловейчика раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги. Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.

Можно попробовать придумать правила вместе с ребенком.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.






See also:
Яндекс.Метрика