родительские собрания


4 КЛАСС. Родительские собранияТема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.

Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.

Педагогические ситуации по теме собрания.

План проведения собрания

Анкетирование родителей.

Выступление классного руководителя по проблеме.Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.

Выступления школьного врача и психолога.

Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?2. Как он стал вести себя дома?3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?

Второе собраниеТема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельностиСобрание проходит совместно с учениками.Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).

Задачи собрания:

Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.

Вопросы для обсуждения:

Способности, их виды и значение в жизни человека.

Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.

План проведения собрания (игр)

Вступительное слово классного руководителя.

«Олимпийские» соревнования.Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».

Третье собраниеТема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Задачи собрания:

Оценить речевые навыки и умения учащихся.

Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.

Вопросы для обсуждения:

Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.

Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.

План проведения собрания

Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).

Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.

Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.

Четвертое собраниеТема: Итоги четырех лет обученияПодготовительная работа к собранию.

За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.

Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

Вопросы для обсуждения:

подведение итогов четырёхлетнего обучения.

особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я

Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

Хочется ли тебе учиться дальше?

Что запомнилось больше всего?

Какими ты представляешь учителей в пятом классе?

Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

Каким ты представляешь своего классного руководителя?

Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?

Какими профессиональными качествами они должны обладать?

Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?

Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?

Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?

Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?






See also:
Яндекс.Метрика