рекомендации родителям первоклассников_32023


Рекомендации родителям первоклассников

Если первоклашка не хочет делать домашние задания, это может означать только одно: у него не получается. Задача родителей – помочь своему ребёнку. Но для того, чтобы сделать это грамотно, нужно понимать, почему ребёнку, даже любознательному, сообразительному и, казалось бы, неплохо подготовленному к школе, бывает так трудно в первые месяцы учёбы.

Во-первых, даже если ребёнок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать домашнее задание каждый день, он просто не привык к этому.

Во-вторых, возраст 6-7 лет – это как раз то время, когда столь свойственные дошколятам непроизвольное внимание, непроизвольная память (это когда ребёнок, сам того не замечая, запоминает наизусть чуть ли не целую книжку) угасают. А вот произвольность, то есть способность усилием воли заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, ещё только начинает формироваться. И этому процессу надо изо всех сил способствовать.

Первокласснику, которому трудно взяться за уроки, особенно необходим определённый режим. Родителям вместе с ребёнком необходимо решить, в какое конкретно время он будет садиться за уроки. В разные дни недели это может быть разное время (если помимо школы он ходит, например, на кружок или в музыкальную школу)

Не забудьте, что после школы необходимо не только пообедать, но и отдохнуть. Если всё предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя, иначе неминуемо наказание (об этом тоже необходимо договориться заранее)

В качестве наказания можно использовать «отлучение» от телевизора, компьютера. Лишать ребёнка прогулок и посещения тренировок не стоит – он ведь и так слишком много времени проводит в помещении и мало двигается

Как только первоклашка пришёл домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники, тетради, сложить их на левом углу стола – по мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. А по тому предмету, с которого решено начать, нужно заранее открыть тетрадку и учебник, ведь продолжить любую деятельность легче, чем начать её.

Приступая к урокам, обязательно просите ребёнка вспомнить, что задано на дом. Он не должен считать, что его это не касается, даже если у мамы всё записано. И если вспомнил хоть что-нибудь, непременно похвалите. Если никак не может запомнить, сколько клеточек, и с какой стороны отступать, заранее узнайте всё это у учителя и обязательно выполняйте его требования. Даже если вам они кажутся ненужными. На самом деле единообразие помогает выработке автоматизма, что очень облегчает жизнь.

Если вы считаете, что ребёнок не в состоянии написать подряд больше одной строчки, нет смысла настаивать. Лучше объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать, например, 10 раз или проползти под стулом. Количество раз должно быть строго регламентировано, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и снова не сможете усадить его за письменный стол.

Если первоклашке трудно даётся чтение, стоит прилепить в самых разных местах вашего дома листочки с буквами и слогами, написанные разным шрифтом, повёрнутые боком и «вверх ногами», — это поможет вашему ребёнку привыкнуть опознавать буквы в любом положении, и будет способствовать выработке автоматизма при чтении.

Если ребёнок «всё равно не хочет», надо принципиально изменить формулировку. «Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать!», «У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…» Перед этим не устоит ни один ребёнок! И почаще хвалите. Даже за самое маленькое достижение!

Но даже если вы делаете всё правильно, не ждите результата уже на следующий день. Психологи установили, что новый стереотип поведения вырабатывается в среднем за двадцать один день.






See also:
Яндекс.Метрика