развёрнутое тематическое планирование для 3 класса УМК Школа России


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

_____________М.В.Серебрякова школа №2 п. Усть-Камчатск»

____________О.В.Кумина

Календарно-тематическое планирование для 3 «Б» класса

Москва «просвещение» 2002 год.

Учебный план по БУПу 2006г.

Составитель: Матвеева Анна Николаевна

учитель начальных классов II категории.

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Л.М. Кочерга

2012-2013 учебный год

Математика

Пояснительная записка

Преподавание предмета математики осуществляется в соответствии с:

1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебных недель + 4 дня в каждом классе).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Моро М.И, Волкова С.И, Бантова М.А. Москва, Просвещение 2010 год. (2 части)

Моро М.И, Волкова С.И, Бантова М.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение», 2010. (2 части)

Количество часов в год – 175.

Количество часов в неделю – 5.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно этому учит «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений», «овладение основами логического и алгоритмического мышления». Но наряду с этой всем очевидной ролью математики («ум в порядок приводит») в рамках Образовательной системы. У этого предмета есть ещё одна важная роль – формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Это связано с тем, что данный предмет учит читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики, строить цепочки логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи для коммуникации.

К концу III класса учащиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать, писывать и сравнивать эти числа;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

правильно выполнять устно четыре арифметических действии в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять проверку вычислений;

применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины; решать составные задачи (по действиям и с составлении выражения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ.

Раздел

Тема

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

I четверть — 44ч. (5ч*8н+ 5 дней.)

1,2

Числа от 1 до 100

(продолжение)

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через 10

З. полученных ЗУН во 2 классе

ЗУН:

— решать выражения с переменной;

решать задачи в 2 действия; обозначать фигуры латинскими буквами.

3

Выражение с переменной

У. решать выражения с переменной

4,5

Решение уравнений

У. решать простые уравнения

6

Входной контроль

Проверить полученные знания

7

Р.Н.О. Обозначение геометрических фигур буквами

Анализ к/р. Н. обозначать фигуры буквами

8

Закрепление вычислительных навыков

З. вычислительные УН

9,10

Решение задач. Закрепление

У. решать задачи в 2 действия

11,12

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

(продолжение)

Умножение. Задачи на умножение

У. решать задачи на (*)

ЗУН:

— решать задачи на (*); задачи с величинами, выполнять порядок действий в многосложных примерах; знать таблицу умножения и деления; решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; закрепить вычислительные навыки.

13

Чётные и нечётные числа

З. З о числах

14,15

Таблица умножения на 3

Составить таблицу на3

16,17,18

Решение задач с величинами (цена, кол-во, стоимость)

Н. решать задачи с величинами

19

Порядок выполнения действий

П. порядок вычислений

20,21

Закрепление.

З. полученные знания

22,

К\р «Решение задач»

П. ЗУН решать задачи

23,24

Р.Н.О. Умножение на 4.

Анализ. П. с табл умнож на 4

25,26

Задачи на увеличение в несколько раз

Н. решать задачи на (*)

27,28

Задачи на уменьшение в несколько раз

Н. решать задачи на (:)

29,30

Умножение на 5.

Составить таблицу на5

31

Задачи на кратное сравнение

Н. решать задачи

32,33

Умножение на 6.

Составить таблицу на6

34,35

Решение составных задач

Н. решать задачи

36,37

Умножение на 7.

Составить таблицу на7

38

К\р за I четверть

П. полученные знания

39,40,41

Р.Н.О. Закрепление «Таблица умножения»

Отработка таблицы (*)

42,43,44

Закрепление «Решение составных задач»

ЗУН решать задачи



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика