развернут тематическое планирован


 

Options

Disable

Get Free Shots

  

 

Сайт Учителя начальных классов МОУ «Лянторская СОШ №4″Мартынюк Екатерины Ивановны

Главная

Мой фотоальбом

Мои файлы

Моя почта

Сайт школы

Главная Исследователькие работы Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс

Начало формы

Конец формы

Моя педагогическая философия

Работа с родителями

Методическая копилка

Уроки

Статьи

Презентации

Внеклассные мероприятия

Уроки здоровья

Внеклассные занятия

Классные часы

Работа с учащимися

Исследователькие работы

Творческие работы учащихся

Тесты

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс

24.10.2010 18:58 | Автор: Administrator | | |

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для  2 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программой  для начальной  общеобразовательной школы по литературному чтению (УМК «Школа России»), рекомендованной Министерством образования  и науки РФ, / М.: Просвещение,  2009 г./, учебно-методическим  комплексом учебного  предмета «Литературное чтение»:

Учебник  для 2 класса начальной школы в 2-х  частях. Родная речь. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.  – М.: Просвещение, 2005г.;

Методическое  пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс»». Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова – М.: Просвещение, 2007 г.;

Поурочные разработки  по внеклассному  чтению. 2 класс. И.Ф.Яценко.  – М: «ВАКО», 2006г.;

Учебный предмет изучается во 2   классе, рассчитан на 170 часов  (5  н/ч).

Цели и задачи ступени начального общего образования

по  учебному предмету «Литературное чтение»

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

—          развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

—          овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

—          воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

—          активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

—          развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

—          учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

—          формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

—          развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

—          формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

—          обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

—          формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

—          обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

—          расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

—          обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

—          работать с различными типами текстов;

—          создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

Цели и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение». 2 класс.

Цель: совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и  выразительным чтением  целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению.

Задачи:

учить детей чувствовать и понимать образный язык  художественного произведения,   выразительные   средства,  создающие    художественный    образ,    развивать    образное  мышление учащихся;

формировать потребность в постоянном чтении книг развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

создавать условия для формирования потребности  самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический  и  познавательный  опыт  ребенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно  формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса

 

Обучающиеся должны:

владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;

составлять пересказ ( краткий, полный) прочитанного текста;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища;

Обучающиеся должны знать:

наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;

содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.

 

Учебно-тематический план.

170  часов

Раздел 1Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.

Раздел 2. Устное народное творчество ( 20  ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Творческие работы учащихся (рефераты).

Сказки о животных, бытовые и волшебные. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». «Петушок и бобовое зернышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке».  Русские народные сказки.  Сказки А.С. Пушкина

 

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень 10 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин. «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Внеклассное чтение. Сказки русских писателей. Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Д.К. Ушинского.

Раздел 4. Русские писатели (19 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». Творческие работы учащихся (рисунки).

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.  Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина .  «Все наоборот». Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и др. поэтов.

Раздел 5. О братьях наших меньших ( 11 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова. «Жила-была собака…», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Творческие работы учащихся (поделки из пластилина).

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для  детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова .  Сказки и стихи К. Чуковского.

Раздел 6. Из детских журналов ( 10 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н. Носова.

Стихи русских поэтов о зиме.

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (12 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом…», К. Бальмонт. «Светло-пушистая…», Я. Аким. «Утром кот…», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима – аукает…», «Береза». Творческие работы учащихся (книжка-раскладушка).

Внеклассное чтение. Современные детские журналы. «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники .

Раздел 8. Писатели – детям (25 ч)

Произведения о детях, о природе. К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».  С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли, «Мой щенок». А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа».

Внеклассное чтение. Комиксы.   Все-все-все Алана Милна . Творчество Э. Успенского.  Творчество Г. Остера .

Раздел 9. Я и мои друзья (16 ч)

В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду…». В. Берестов «Гляжу с высоты…». В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева. «Хорошее».

Внеклассное чтение. Рассказы В. Драгунского.  Твои защитники.

Богатырские сказки. Былины.

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10  ч)

Ф.И. Тютчев (стихотворения о весне), А.Н. Плещеев, А.А. Блок, С.Я. Маршак (стихотворения о весне), «Женский день. Стихотворения», Е.А. Благинина «Посидим в тишине», Э.Э. Мошковская «Я маму свою обидел». Творческие работы учащихся (рисунки). Внеклассное чтение. Мама — главное слово.   Сказки разных народов .  Зарубежный фольклор.

Раздел 11. И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро.  Сказки Г.Х. Андерсена.   Сказки братьев Гримм.  Д.Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».

Раздел 12. Литература зарубежных стран ( 20  ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», Красная Шапочка»), Г. Х. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).  Творческие работы учащихся (рефераты).

Внеклассное чтение. Д. Родари. «Приключения Чипполино». А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра «Умники Умницы».  Стихи о весне.

Сочинение «Моя любимая книга». Обобщающий урок. Читательская  конференция.

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Чтение наизусть

Обязательный уровень: 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы.

 

Учебно – тематический план.

Раздел, тема

Кол-во часов

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (1ч.)

1

Читателю. Р. Сеф.

1

Раздел 2. Устное народное творчество  (20ч.)

2

Русские народные песни.

2

3

Потешки. Скороговорки

1

4

Считалки, небылицы

1

5

Загадки

1

6

Пословицы и поговорки

2

7

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

8

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

2

9

«У страха глаза велики»

1

10

«Лиса и тетерев»

1

11

«Лиса и журавль»

1

12

«Каша из топора»

1

13

«Гуси-лебеди»

2

14

«Разноцветные страницы»

Проверь себя

1

15



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика