разработка урока Поиск информации в сети Интернет


Тема урока: «Поиск информации в сети интернет»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель:

Личностное развитие – способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину;

Метапредметное развитие – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметное развитие – формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете

Планируемый результат:

Умение использования интернет-сервисов;.

Умение организации своего личного пространства данных с использованием интернет-сервисов;

Знание методов поиска в сети Интернет.

Основные понятия: глобальная сеть, сайт, поисковая система, язык запросов поисковой системы

Межпредметные связи: история, краеведение

Ресурсы: локальная сеть класса, выход в сеть Интернет, проектор

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Презентация, представляющая урок находится по ссылке

http://prezi.com/hq2oa-cd7jgz/presentation/?kw=view-hq2oa-cd7jgz&rc=ref-20977913

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

формирование умения оценивать факты, события, явления и процессы с помощью различных критериев, выделять причинно-следственные связи.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Актуализация знаний.

формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Применение знаний и умений в новой ситуации

формирование умения планировать во времени учебную деятельность, составление алгоритма выполнения задания.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Производят поиск информации в сети с помощью языка запросов, создают единый Google документ.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

формирование умения адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач

Диагностическая работа (на выходе):

— организация дифференцированной коррекционной работы,

— контрольно-оценивающая деятельность.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Заполняют таблицу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Рефлексия своих действий

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Ход урока:

Этап урока (время этапа), цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Продукт

этапа

Организационный

(3 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает ребят на быстрое включение в работу.

Осматривают свое рабочее место. Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(9 мин)

Цель: формирование умения оценивать факты, события, явления и процессы с помощью различных критериев, выделять причинно-следственные связи.

Учитель заранее даёт подготовить одному из учеников класса рассказ о Тегенцеве В.П.

Ученик читает рассказ. (Приложение 1)

Ученики класса слушают рассказчика, запоминают факты, анализируют текст.

Познавательные универсальные учебные действия

формулировка цели и задач урока

Ребята, скажите, пожалуйста, ваши ощущения от услышанного только что текста?

Происходит диалог с учащимися класса. Разбирается героический подвиг танкистов.

Как вы думаете, почему именно сегодняшний урок мы начинаем таким образом?

Ответы детей

На этой неделе в календаре есть памятная дата, которая отмечается в России ежегодно, 9 декабря, День Героев Отечества (или просто День Героев)

Если ученики не делают вывод раньше, то продолжается диалог

— Ребята, не услышали ли вы знакомых фамилий в обсуждаемой истории?

Ученики должны вспомнить, что в городе есть улица, которая называется Тегенцева.

Абсолютно верно, в год 50-летия Победы в Великой Отечественной войне в Новоуральске появилась еще одна улица в честь нашего земляка — Героя Советского Союза  В. Н. Тегенцева. Постановление Главы администрации г. Новоуральска от 24 мая 1995 года гласит: «Рассмотрев письмо Управления городского хозяйства и ходатайство Городского комитета Ветеранов войны, постановляю: «Присвоить улице № 308 (на участке от ул. Фурманова до ул. Ленина) имя Героя Советского Союза Тегенцева Владимира Петровича.

А давайте вспомним в честь кого еще названы улицы нашего города?

Давайте подумаем, каким образом мы с вами можем найти все названия улиц?

Ученики вспоминают названия улиц города, которые названы в честь персоналий, внесших вклад в историю Новоуральска (всего их 9). Перечисляют их, выписывая на доску. Как правило, ребята вспоминают не все улицы.

Ребята намечают пути поиска: школьная библиотека, городская библиотека, городской музей, спросить у родителей и т.д., но чаще всего сразу, же приходит на ум использование сети Интернет.

Формулируют цель и задачи урока

Актуализация знаний. (7 мин)

цель: формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

с помощью чего в сети Интернет можно найти необходимую информацию?

С помощью поисковых систем

Познавательные универсальные учебные действия

Список, состоящий из 9 названий улиц города.

Что такое поисковая система?

это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в сети Интернет и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый в виде текстовой фразы (поискового запроса), выдачей списка ссылок на источники информации, в порядке релевантности (в соответствии запросу).

С какими поисковыми системами мы работали на прошлом уроке?

Yandex, Google, Нигма

От чего в большинстве случаев зависит качество информации, предоставляемой поисковой системой пользователю?

От грамотно составленного запроса

Что такое язык поисковых запросов?

Используя таблицу в тетради с обозначением каждого значения символа в языке запросов поисковой системы, найдите, пожалуйста, в сети все 8 названий улиц города, которые названы в честь персоналий, внесших вклад в историю Новоуральска. Причем список улиц должен быть на одном сайте.

Язык, на котором формулируются запросы к поисковым системам называется языком поисковых запросов или информационно-поисковым языком.

В различных поисковых системах язык запросов может различаться, однако обычно он является некоторым подобием языка регулярных выражений с дополнениями, связанными со спецификой работы той или иной поисковой системы. Знание и правильное применение языка запросов конкретной поисковой машины улучшает и упрощает пользователю процесс поиска информации.

Язык поисковых запросов состоит из логических операторов, префиксов обязательности, возможности учёта расстояния между словами, морфологии языка, регистра слов, расширенных операторов, возможностей расширенного поиска, уточнения поиска. 

Ученики находят список с названиями улиц, дополняя список не названных ранее, на доске.

Применение знаний и умений в новой ситуации

(21 мин)

цель: формирование умения планировать во времени учебную деятельность, составление алгоритма выполнения задания.

Мы с вами нашли все фамилии наших земляков. Каждая из них знакома вам? Как вы думаете, в чем была заслуга каждого перед нашим городом, почему именно его именем названа улица?

Ребята делают вывод, что знают о заслугах не всех.

Регулятивные учебные действия

Документ

Google, ссылка на который размещена на сайте школы

Что мы можем сделать, чтобы ученики всей нашей школы могли оценить вклад этих людей в историю нашего города?

Учитель подводит в диалоге ребят к тому, что возможно составить один совместный документ, где будет информация о всех персоналиях и разместить его на школьном сайте, чтобы любой ученик школы или всего интернет-сообщества мог легко увидеть и найти данную информацию.

-давайте составим алгоритм работы.

Ученики предлагают свои варианты.

Совместно с детьми обсуждается план выполнения задания и расчет времени выполнения каждого пункта плана.

Выбрать каждому название улицы. Если сомневаешься в своих знаниях, то выбрать еще одноклассника, с которым хотел бы поработать в паре. (2 мин)

Найти информацию в сети (биографию, фото, вклад в историю города, награды (если есть). Сохранить её в единой сетевой папке локальной сети класса. (7 мин)

Открыть каждому свой Google аккаунт (1 мин)

Один ученик в это время создает шаблон документа в Google и делает доступ к нему открытым для всех учеников класса.

Владея собранной информацией, все ученики класса, одновременно, заполняют документ, созданный в Google. (5 мин)

Учитель разместит на школьном сайте ссылку, на созданный во время урока документ.

Учитель выступает в роли консультанта, устраняя затруднения детей, возникающие вовремя выполнения задания.

Ученикам, выполнившим свою задачу быстрее остальных, дается дополнительное задание. Найти эпиграф к уроку (стихотворение о Новоуральске).

В заключительной части данного этапа, каждому ученику ставится отметка, за качество выполнения задания, поставленного перед ним.

После того как план составлен, ученики самостоятельно или в парах выполняют намеченную работу.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(5 мин)

цель: формирование умения адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач

Открыв страницу школьного сайта, учитель демонстрирует классу итоговую работу данного урока, созданную учениками.

Если в классе есть ученики, которые справились с дополнительным заданием (эпиграф к уроку), то данный этап корректируется, для того, чтобы оставить минуту – две времени и выслушать ответы ребят.

Подводятся итоги урока, вместе с учениками разбираются затруднения, которые возникли при работе в сети.

Ребята в итоге урока заполняют каждый таблицу.

(Приложение 2).

Регулятивные универсальные учебные действия

Таблица самооценки ученика






See also:
Яндекс.Метрика