разработка урока по окружающему миру 2класс Система ЛВЗанкова РельефЛандшафт


Окружающий мир.

Тема урока: «Рельеф. Ландшафт».

Цель: знакомство с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов России.

Задачи:

предметные

формировать представление о рельефе и ландшафте;

познакомить с основными формами рельефа;

метапредметные

учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);

учить учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.

Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, смайлики, пластилин, картон, мелкие игрушки(животные и растения) .

Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.

На планете чудеса:Океаны и леса,Кислород есть в атмосфере,Дышат люди им и звери.

Дети: Это планета земля. Только на нашей планете есть жизнь.

Учитель: Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете. Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. Посмотрите на эти картины? Что вы видите ?Как назовете эти картины?

Дети:

— Это скалы.

— Это горы.

— А другую картину можно назвать « Удивительный мир растений»

— А я хочу назвать эту картину «Водопад»

Учитель: Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Тогда для этого поработаем сейчас в группах. Я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать очень важное для нашего урока слово.

Дети работают в группах. Свои кроссворды вывешивают на доску.

Дети: Это слова рельеф.

Учитель: А что такое рельеф?

От детей ответов нет.

2. Открытие новых знаний.

Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?

Один ученик гладит рукой глобус.

Дети: Ровная и гладкая.

Учитель: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет?

Дети: Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.

Учитель: Так кто догадался. Что такое рельеф?

Дети: Это неровная поверхность нашей земли.

Учитель: А давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 86.

Дети читают текст.

Учитель: Что еще узнали о рельефе?

Дети: Главные формы рельефа – это горы, равнины.

Учитель: А как же на карте обозначены равнины и горы? Везде ли одинаков цвет? От чего это зависит? Ответы на эти вопросы найдите в тексте .

Ответы детей

Учитель: Ребята, а рельеф – это только горы и равнины?

Дети: Еще есть впадины.

Учитель: Детали рельефа разнообразны. Это впадины, русло реки, овраг, возвышенность. Холм и даже горка, по которой зимой дети скатываются на санках.

Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина изобразить рельеф небольшого участка земли.

3.Практическая работа.

Дети соединили свои работы в группах.

Учитель: Итак, что мы сейчас получили?

Дети: Рельеф.

Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?

Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность (показать на карте). И там сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трех крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Так вот рельеф этой возвышенности заставляет эти реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское, а Днепр в Черное море.

Ребята, а зачем путешественнику знать рельеф Земли?

Дети: На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.

4. Физминутка

Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Но мы говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.

Раз, два, три, четыре.

Мы шагаем , шаг пошире.

Впадина, гора, впадина,

Гора, равнина……….

Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?

Дети:

— Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.

— Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.

— Нам здесь будет скучно.

Учитель: Так что надо сделать, чтобы нам здесь было хорошо?

Дети: Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.

Практическая работа.

Учитель: У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности?

Дети: Рельеф, вода, растения и животные.

Учитель: А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.

Так что же такое ландшафт? ( ответы детей)

Заканчивается подготовка к нашему путешествию. Что же сегодня мы узнали на уроке?

Дети: О рельефе и ландшафте.

Учитель: Значит тема нашего урока « Рельеф. Ландшафт». Давайте сейчас вернемся к нашим картинам, которые мы рассматривали в начале урока. Где же здесь рельеф? Где ландшафт? (ответы детей).

5. Обобщение новых знаний.

Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить задание в тетради на странице 19, №42.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка по ключу.

Учитель: И в завершении нашей подготовки я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Рельеф. Ландшафт».

На слайдах появляются картины. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.

6.Рефлексия. Наша подготовка к путешествию завершилась. Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 19, №43.

И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.






See also:
Яндекс.Метрика