разработка урока немецкого языка для 6 класса второй год обучения по УМК Горизонты МАве


Разработка урока

Учитель: Дьячкова Елена Алексеевна

Школа: МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

Класс: 6 «В» (второй год обучения)

Предмет: немецкий (как второй после английского)

Автор учебника: М. М. Аверин

Раздел: « Досуг и увлечения»

Тема урока: « Свободное время.Грамматика. Модальные глаголы»»

Цель урока: научить учащихся планировать своё свободное время на немецком языке с использованием модальных глаголов « müssen»(долженствование) и «wollen»(хотеть).

Задачи:

Предметные:

— активизация лексических навыков по темам: « Свободное время», «Времена года и месяца», «Дни недели»;

— активизация употребления в речи грамматической структуры вопросительного предложения и повествовательного предложения с обстоятельством времени;

— развитие диалогической и монологической речи по теме с использованием модальных глаголов.

Общеучебные:

— расширение лингвистического кругозора;

— развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей, внимания, памяти, воображения;

— учить осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Метапредметные:

— развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполнять разные роли в пределах речевых потребностей;

— развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Формы работы: фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа, проектная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, риторика.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент – 2 мин.

Настраивает класс на общение на немецком языке:

-приветствует учащихся;

-интересуется делами учащихся;

-спрашивает дату и день недели.

Приветствуют учителя. Рассказывают о своих делах. Называют дату и день недели

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Дополнять, уточнять высказанные ответы по существу полученного задания

Этап актуализации знаний – 5 мин.

Актуализирует имеющиеся знания по темам: «Свободное время», «Времена года», Дни недели»:

— просит найти спрятанные в классе названия дней недели;

— предлагает учащимся презентацию с картинками о свободном времени и просит назвать действия по-немецки (1слайд);

-проводит фронтальный опрос о том, сколько и какие времена года учащиеся знают, чем можно заниматься летом/зимой) осенью/весной (слайд 2);

— обращает внимание детей на то, что различными занятиями можно заниматься и в различное дни недели (слайд 3);

— обращает внимание учащихся на схему грамматической конструкции вопросительного предложения с вопросительным словом и повествовательного предложения с обстоятельством времени (слайд 4).

С помощью мозгового штурма пытается подвести учащихся к теме урока

Ищут глазами спрятанные слова. Называют действия по-немецки, отвечают на наводящие вопросы учителя

Анализировать предлагаемую информацию.

Активизируют полученные имеющиеся знания по темам: «Времена года», «Дни недели», «Свободное время»

Весь класс во фронтальном режиме отвечает на вопросы учителя

Слушать собеседника и при необходимости вступать в диалог. Дополнять информацию

Контролируют правильность ответов обучающихся

Дополнять, уточнять высказанные ответы по существу полученного задания

Этап целеполагания – 1 мин.

Используя наводящие вопросы, подводит учащихся к цели урока. Обращается внимание детей на то, что все любят проводить свободное время. У каждого человека есть любимое занятие, но часто не хватает времени на него. Это большая проблема. Интересуется у учащихся о том, что предстоит сегодня сделать на уроке, чтобы решить данную проблему. Отмечает, что действительно, учащееся научатся это делать на немецком языке. А в конце урока смогут составить своё расписание о свободном времяпрепровождении и представить его

-высказывают предположения;

— приходят к выводу, что нужно научиться планировать своё свободное время и составлять расписание

Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Контролируют правильность ответов одноклассников

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Этап планирования деятельности на уроке- 1 мин.

Определяет совместно с учащимися план деятельности на уроке. Интересуется о том, что необходимо сделать для достижения этой цели

Фиксируют план на доске для анализа в конце урока:

— послушать текст;

— составить и разыграть диалог;

— писать;

— читать;

-выполнять задания

Формулировать и ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Принимать участие в беседе

Контролируют правильность ответов одноклассников

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Этап формирования навыков аудирования, чтения – 10 мин.

Предлагает учащимся прочитать и озаглавить текст о свободном времяпрепровождении сверстников в немецкоговорящих странах на стр. 22 упр. 2. На данную работу отводит 3 минуты. Объясняет, что данный текст представлен не целиком. Просит послушать полный текст и определить, о ком из учащихся говориться в тексте (слайд 5). Раздаёт таблицы для заполнения данных об учащихся из прослушанного текста (возраст, место жительства, свободное время). Для проверки задания, предлагает обменяться работами и исправить неверное (взаимоконтроль). Просит воспользоваться, при необходимости, заполненной верно таблицей (слайд 6)

Читают и озаглавливают текст. Прослушивают текст 2 раза, извлекают информацию из прослушанного. Заполняют таблицы. Проверяют работы друг друга.

Воспринимать со слуха и понимать содержание текста. Понимать ЛЕ в тексте. Анализировать и выделять существенные признаки.

Читают и полностью понимают прочитанное. Участвуют в обсуждении заголовка текста

Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Контролируют правильность и полноту письменных ответов

Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Динамическая пауза – 1 мин.

Интересуется настроением учащихся. Просит немного отдохнуть

Выполняют физкультминутку на немецком языке с использованием жестов

Осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи

Участвуют в совместном проговаривании текста физкультминутки

Понимать и произвольно произносить ЛЕ и соотносить с действиями

Осуществляют самоконтроль своих действий

Выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой формах

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала –10 мин.

Обращает внимание учащихся на два предложения (слайд 7):

Я должен/могу ходить за покупками. Просит найти отличие перевода на русский язык двух предложений, обращая внимание на уже изученный глагол «должен» и незнакомый глагол «хотеть». При помощи наводящих вопросов подводит учащихся к самовыявлению отличительных грамматических признаков (изменение форм глагола по лицам и числам — слайд 7). Включает сильного ученика в мини-диалог с использованием данных глаголов. По образцу (слайд 8) просит остальных учащихся включиться в работу и составить свои мини-диалоги. Просит учащихся, сидящих на первом ряду использовать глагол «должен», на втором – глагол «хотеть».Предлагает поменяться рядами. Таким образом, потренировать в речи употребление дух глаголов. (работа в парах)

Анализируют представленный грамматический материал: называют отличительные грамматические признаки, сравнивают перевод. Отрабатывают новый грамматический материал в речи, опираясь на уже знакомые грамматические явления

Осуществлять анализ и выделение существенных признаков

Инсценируют мини — диалоги с использованием нового и уже знакомого грамматического материала. Тренируют правильное употребление в речи двух глаголов

Осознанно строить речевое высказывание в форме диалога. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательной задачи. Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания. Слушать и вступать в диалог

Понимают на слух и адекватно реагируют на реплики собеседника

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

Этап закрепления изученного материала и применение положений в условиях выполнения упражнений – 3 мин.

Предлагает учащимся поработать самостоятельно в тетрадях и записать предложения с глаголами «хотеть» и «должен» в правильной форме. Для этого предлагает учащимся выбрать задания на карточках разного цвета. Красный – более сложный, синий — менее сложный (индивидуальный подход ). После выполнения предлагает учащимся проверить самих себя (самоконтроль). Предлагает воспользоваться заранее заготовленными и спрятанными ключами с ответами на доске.

Самостоятельно работают в тетрадях, выполняя упражнения. Проверяют свои работы на наличие ошибок

Употребляют правильные формы модальных глаголов в письменной речи

Использовать опорные средства для выполнения задания

Формировать корректное употребление изученных грамматических явлений в письменной речи

Контролируют правильность своих ответов на письме

Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль

Обобщение усвоенного и включение его в систему — 10 мин.

Просит составить своё расписание свободного времяпрепровождения (проектная работа). Для этого предлагает разбиться на 3 группы путём поиска, прикреплённого к парте листочка со словом. Слова на листочках относятся к трём понятиям: дни недели (первая группа), времена года (2 группа), месяца (3 группа). Просит группы занять свои места. Предлагает воспользоваться маркерами, альбомными листами и вырезками из журналов на тему «Свободное время» (работа в группах). Просит одного человека из группы представить проект.

Делятся на группы. Каждая группа составляет своё расписание:

1 группа – что я хочу/должен делать в разные дни недели;

2 группа — что я хочу/должен делать в разные времена года;

3 группа — что я хочу/должен делать в разные месяца;

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Участвуют в монологе-описании своего расписания

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Контролируют правильность ответов

Дополнять, уточнять высказывание. Адекватно реагировать на исправление учителем ошибок

Рефлексия – 1 мин.

Просит учащихся назвать поставленные в начале урока цель и задачи и определить их степень достижения (обращается к фиксированным на доске задачам в начале урока). Предлагает поработать с рефлексивным экраном: выбрать фразы из предложенных и закончить их (слайд 9). Было интересно/легко/трудно…

Учитель просит описать своё настроение, опираясь на картинки в презентации (слайд 9)

Определяют степень достижения цели и задач. Высказывают своё отношение к уроку. Описывают своё настроение:

Я активный/злой/весёлый

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Участвуют в беседе по обсуждению достигнутых результатов

Формулировать своё мнение и позицию

Оценивают процесс и результат деятельности

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Заключительный этап – 1 мин.

Подводит итоги урока, говорит о том, как работали учащиеся на уроке с его точки зрения. Выставляет оценки. Предъявляет домашнее задание:

1) учебник стр. 22 упр. 1

2) составить письменно в тетради план о свободном времяпрепровождении для своего/своей друга/подруги

Прощается с учащимися

Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются с учителем.

Осуществляют анализ информации

Ставить вопросы. Обращаться за помощью

Формулировать свои затруднения

Используют речь для контроля своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия






See also:
Яндекс.Метрика