разработка урока математики в 3-ем класса Задачи на увеличение числа в несколько раз_23613


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: Задачи на увеличение числа в несколько раз

3 класс

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Макаренко Елена Викторовна

Директор МБОУ СОШ №16 г.Смоленска Г.П.Азарова

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, практический.

формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: задачи на увеличение числа в несколько раз.

Х О Д У Р О К А:

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (стр.36 № 5).

— Прочитать примеры, в которых однозначное число надо увеличить в четы — ре раза.(9 *4, 8*4, 7*4).

— Прочитать пример, в котором ответ-6дес . 4ед . ((42+(20-8)).

— Делимое 20, делитель 4. Чему равно частное?

— Сколько получится, если 28:4?

— В каком примере ответ меньше 50 на 8?

— Прочитать примеры, в которых ответы одинаковые однозначные числа? (24:6; 36:4).

Целеполагание.

— Откройте учебник на стр.37, определите тему и цель урока.

Устный счёт.

«Весёлые задачи»

–Бабушка, милая, хочу пирожков!

— Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

-Два — для мамы, два- для папы,

Для сестрёнки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

— Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов? (10)

Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон,

Набрал грибов немножко,

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (12)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама — белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3)

— Сколько хвостов у 7 котов?

— Сколько носов у двух псов?

— Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

— Сколько ушей у четырёх малышей?

— Сколько ушек у 4 старушек?

Игра «Кто быстрее расставит стрелки?» 3 ряда — три команды.

32:4 24 4*7 24 4*4 18

6*4 2 3*8 27 9*4 27

18:9 8 5*3 28 6*3 36

56-8 48 9*3 15 3*9 10

70:10 7 80:10 8 20:2 16

Практическая деятельность.

Решение задач. (Учитель читает задачу, стр.37 ,№1)

-У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?

-Что значит « в 3 раза больше »? ( Число 2 повторяется 3 раза. )

-Сделайте схематический рисунок к задаче.

У Васи

У Коли

-Сделайте схематический чертёж к задаче.

У Васи 2 м

У Коли

— Запишите решение задачи. (2 * 3=6(м.).)

(Хорошо читающий ученик читает задачу.)

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько

машинок и у Миши?

— Чем похожи и чем отличаются задачи? (Отличаются словами «на 3 больше»

и «в 3 раза больше».)

-Кто сможет сделать схематический рисунок?

-Каким может быть схематический чертёж к задаче?

(Ученики предлагают варианты. Затем проверяют свои предположения по учебнику: №1 (с. 37).)

— Запишите решение задачи. (2+ 3 = 5(м.).)

Вывод: находя число, которое больше чем данное, в 2(3,4…)раза, выполняют умножение;

находя число, которое больше, чем данное, на 2(3,4…) единицы, выполняют сложение.

Физкультминутка.

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Ёлочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из-за тучки.

Погуляли мы ребята.

А теперь пора за парты.

Практическая деятельность.

1.Работа в тетради на печатной основе. с. 23.

— Прочитайте задачи. Подчеркните слова, которыми они различаются.

-Можем ли мы ответить на вопрос сразу? (Нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка.)

— Каким действием будем узнавать это в первой задаче? (Умножением.)

Почему? (В задаче сказано в 3 раза больше.)

Сделайте схематический рисунок к задаче.

1 уч.

2 уч.

— Запишите решение задачи.

— А во второй задаче ? (Сложением.)

— Самостоятельно сделайте схематический чертёж. Решите задачу.

( Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

2*. Задания из электронного приложения к учебнику.

3.Работа по учебнику. С37,№3, №4. ( Работа в парах.)

Итоги урока. Рефлексия деятельности.

— Какая информация для вас оказалась новой?

— Что хотели бы уточнить?

— Что показалось непонятным?

— Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: С . 37, №5.






See also:
Яндекс.Метрика