разработка урока математики в 3 классе по темеРазносторонние и равнобедренные треугольн


Класс: 3

Предмет: Математика.

Тема: Разносторонние и равнобедренные треугольники..

Цели:

содержательная: с помощью практических заданий научить находить отличия между треугольниками, изображать геометрическую фигуры (треугольник), выполнять построение с помощью линейки, находить новые способы классификации треугольников;

деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока, сравнивать и группировать треугольники, сотрудничать в совместном решении проблемы;

развивающая: способствовать развитию умения строить алгоритм деятельности, умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, группой, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

Методические приёмы

Самоопределение к учебной деятельности.

— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.

     Математику, друзья,

     Не любить никак нельзя.

     Очень строгая наука,

     Очень точная наука,

     Интересная наука –

     Это математика.

И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город… А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

Перед вами математический тренажер. Выполнив задания, следуя инструкции, вы узнаете, в какой город мы отправимся.

— Молодцы, верно выполнили задание. В какой же город нам предстоит путешествие?

— Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? ( Наблюдательными , активными, уметь поддержать товарища)

А еще во время урока мы должны быть очень внимательными.

Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением (3штуки), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете то, что которые запомнили. Через минуту делаем проверку.

1 ___1__1_____1

__45___45___54

765__675__765

 Какую геометрическую фигуру вы изобразили? (треугольник)

Выполняют самооценку готовности по критериям:

— правильность выбора учебных принадлежностей,

— правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

— самостоятельность подготовки,

— настрой на урок.

Город Треугольников.

Рисуют фигуры.

Геометрические.

Организация рабочего места.

Формирование положительной мотивации на  предстоящую деятельность.

Повторение основных геометрических фигур

Психологический мониторинг.

Устный ответ.

Актуализация знаний.

— Что вы знаете о треугольниках?

1 гр. «Какую фигуру называют треугольником?»

«Какие виды треугольников вы изучили?»

2 гр. «Разделите треугольники на группы»

3 гр. «Начертите три разных треугольника»

— В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Кто такие архитекторы?

— Мы тоже с вами настоящие мастера.

— У нас есть инструменты?

Они и будут нам сегодня помогать проектировать.

Работа в группах.

Архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город.

Линейка, угольник, карандаш.

Постанов

ка учебной задачи.

 — Давайте обратимся к содержанию учебника.

— Найдите тему, над которой мы работали на предыдущем уроке.

 -Найдите следующую тему. Прочитайте.

— Вы можете предположить, о чем мы будем говорить на уроке?

— Так какова же тема нашего урока?

Тема: «Разносторонний и  равнобедренный  треугольники». 

— Какие задачи ставим перед собой?

— Узнать о различных видах треугольников.

— Научиться их различать.

— Нацелить на формулировку темы урока.

— Формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

Побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

Физкульт

минутка.

— Ребята, я спешила и где-то потеряла сопроводительные материалы к уроку. Помогите мне их найти.

Открытие знаний детьми.

( В 4 конвертах находятся картонные полоски с указанными на них длинами: в1 – 2 см, 3 см, 7 см; во 2 – 7 см, 4 см, 7 см; в 3 – 7 см, 8 см, 3 см; в 4 – 5 см, 5 см, 5 см. )

— Какой треугольник получился из полосок, лежащих в 1 конверте?

— Какой треугольник получился из полосок, лежащих во 2 конверте?

— Покажите эти одинаковые стороны.

В этом треугольнике две стороны одинаковы по длине. Такой треугольник называется равнобедренным.

— Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 3 конверте?

— Назовите длины сторон этого треугольника.

 — Любые две из этих длин вместе длиннее третьей. Поэтому стало возможным построение треугольника.

— Что можно сказать про эти длины?

— Такой треугольник как будет называться?

— Кто скажет определение разностороннего треугольника?

— Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 4 конверте?

— Назовите длины сторон этого треугольника.

— Что можно сказать про эти длины?

— Такой треугольник как будет называться?

— Кто скажет определение разностороннего треугольника?

Работа по учебнику.

С. 132 № 437  (устно)

            № 438 (в тетради)

            №439 (в тетради)

№440 (в тетради)

№441 (в тетради)

Учащиеся, работая в парах, должны сложить из полосок треугольники.

Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две палочки из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.

Остроугольный , с двумя одинаковыми  по длине сторонами.

Да.

7, 8 и 3 см.

Они разные.

Разносторонний.

Да.

5см, 5 см, 5 см.

Они равные.

Равносторонний.

— Организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

Практическая работа.

Первичное закрепление.

Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы

2013 год   С. 83 № 179(проверка вслух)

                  С 83 № 180

С 84 № 181,182,183 ( по времени)

Организовать ситуацию оценки успеха в деятельности

Физкульт

минутка

Самостоятельная работа с взаимо проверкой.

— Все ли готовы проверить своё умение находить и называть треугольники.

                      Тест.

— Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами, то сейчас придумайте рисунок из геометрических фигур ,используя как можно больше треугольников.                                                                                                              

Самостоятельная творческая работа.

Взаимопроверка.

Организовать самостоятельную работу и взаимопроверку.

Рефлексия деятельности.

— Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось её решить?

— Что нового узнали о треугольнике?

— Чему учились?

— Где можно применить знания о треугольнике?

Перед вами лежат 3 треугольника.

—  Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равнобедренный треугольник.

—  Если вам урок понравился, вам было  интересно, но немного трудновато, то возьмите разносторонний треугольник.

Организовать ситуацию рефлексии.

Домашнее задание

 — Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

  Домашнее задание:   с.133 №442, 443.






See also:
Яндекс.Метрика