разработка урока математики в 1 классе по теме Перестановка слагаемых


Класс: 1

Предмет: Математика.

Тема: Перестановка слагаемых.

Цель: Самостоятельно сделать вывод о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи:

образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;

-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Учебно-методическое обеспечение: учебник математики,автор: А.Л Чекин. Часть 2, печатная тетрадь№ 2 под редакцией Р.Г. Чураковой.

Время реализации занятия: 30 минут.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация к уроку.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: проблемный урок.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, лист самооценки , раздаточный материал : разноцветные геометрические фигуры.

п/п

Этапы урока

Время

№ слайда

1

I. Организационный момент.

1минута.

Слайд № 1, № 2

2

II. Актуализация ранее изученного и пробное учебное действие.

4 минут.

Слайд № 3 , № 4, №5,№ 6, № 7

3

III. Выявление места и причины затруднения.

5 минут.

Слайд № 8, № 9

4

IV. Физминутка.

2минуты.

Слайд № 10, № 11

5

V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

6 минут.

Слайд № 12, № 13

6

VI. Первичное закрепление

5 минут.

Слайд № 14

7

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

4минуты.

Слайд № 15, № 16

8

VIII. Повторение и включение в систему знаний.

5 минут.

Слайд № 17

9

IX. Итог. Рефлексия учебной деятельности.

2 минуты.

Слайд № 18,№ 19

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

I Оргмомент.

Микроцель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

II. Актуализация ранее изученного и пробное учебное действие.

Микроцель: повторение изученного материала,

необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Выявление места и причины затруднения.

Микроцель: побуждение учащихся в рефлексию пробного действия: выполнение пошаговых операций и соотнесение их с алгоритмом.

IV. Физминутка

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Викторовна. Сейчас я проведу с вами урок математики.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Чтение стихотворения:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудится.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Давайте, ребята, повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем доброго дня и хорошего настроения.

Возьмите лист

«самооценки» и отметьте в нем свое настроение в начале урока с помощью смайлика.

Обратите внимание на три цветных полоски. В них вы будете отмечать результаты своей работы за каждое задание с помощью снежинки.

Красный — справился полностью с заданием.

Желтый — справился, но ошибался.

Зеленый — пока испытываю трудности.

Создание проблемной ситуации:

Ребята ,к нам гости пришли наши любимые друзья Саша и Маша. Сегодня, дети собрались на зимнюю прогулку.

Посмотрите на их лица! Как вы думаете, что могло с ними произойти?

Да, вы, верно, подметили, что дети поссорились.

Они даже перестали друг с другом разговаривать. И я долго добивалась от них рассказа о том, что же все- таки произошло.

И выяснилось вот, что. Они взяли с собой на прогулку следующие предметы: коньки, санки, лыжи , клюшку, книгу .

И тут у них завязался спор. Маша утверждала, что один предмет лишний, а Саша с ней не согласился ,сказал, что он лучше знает, что нужно для зимних забав.

Как вы думаете, нужно ли помочь ребятам помириться, решить спор? (да) Как мы им поможем выйти из создавшейся ситуации? (Выясним, кто прав и расскажем, объясним ). Давайте вспомним правила общения и докажем, кто из ребят прав.

А вот то, что вы сейчас сказали , и является настоящими правилами общения между людьми.

Давайте теперь закрепим эти правила. ( один ученик читает )

Внимательно посмотрите и скажите ,есть ли здесь лишний предмет?

( лишний предмет -книга, так как читать нужно за столом

Можем ли мы сказать, что книга совсем ненужный предмет?

Но в жизни каждого человека книга — друг и помощник. Так кто же был прав?

Проблема решена.

Вернемся к нашим героям. Они пришли на горку и устроили соревнования. Маша прокатилась с горки 4 раза, а Саша 5 раз. Сколько всего раз прокатились дети?

Как узнать? (сложить)

Как называются числа при сложении? (слагаемые)

Как называется результат? (сумма) Покажите при помощи веера значение суммы чисел 4 и 5, а затем значение суммы 5и 4.

Саша утверждает, что верное решение 4+5, а Маша, что – 5+4.

Кто же из них прав?

Прочитайте оба решения

Что произошло?

Постановка новой проблемы.

— Нам предстоит с вами узнать, получится ли при перестановке слагаемых одинаковый результат. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование.

Исследовать — значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.

Прежде чем приступить к исследованию, сделаем небольшую разминку.

Нам в этом поможет зайчик.

Встали. Приготовились.

Повторяем слова и движения вместе со мной.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

Повторим еще раз.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Выполнение задания.

Предполагает:

-актуализацию изученных способов действий;

-актуализацию мыслительных операций;

-мотивацию («надо»-«могу»-«хочу»);

-обоснование пробного учебного действия.

Повторение правил общения:

1)

Нельзя быть

безучастным к чужой проблеме.

2)Только

разговаривая, мы можем прийти к истине.

3) Объясняя свое решение, обязательно приводи доказательства.

4) Выслушай до конца точку зрения своего товарища.

Правы оба.

Значение суммы одинаково.

-Слагаемые поменялись местами.

Выполнение упражнений и формирование групп.

Слайд №1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 9

Слайд № 10

V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Микроцель :открытие детьми нового знания

Как будем работать? Посмотрите на экран.

Давайте вспомним, что мы будем выяснять?

Тема нашего урока — перестановка слагаемых.

Перед вами лежат геометрические фигуры

разных цветов и план исследования.

Прочитайте внимательно задания и заполните карточки.

Каждая группа получает фигуры разных цветов:

1группа: 1красный и 4 зеленых кружочка;

2 группа: 5 синих и 3 красных квадратика;

3 группа: 6 желтых и 2 зеленых треугольника;

4 группа: 3 красных и 4 фиолетовых прямоугольника.

Все группы получают план исследования:

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Запишите выражения и сравните результат.

3.Сделайте вывод.

Договоритесь между собой, кто будет отвечать.

Дружно, старательно и уважать друг друга.

Получится ли при перестановке слагаемых одинаковый результат.

Работа в группах.

1 .1+4, 4+1

2.5+3, 3+5

3.6+2,2+6

4.3+4,4+3.

Ответ 1ученика из каждой группы.

У нас получились примеры….

Слайд № 11

Слайд №12

VI . Первичное закрепление

Что вы заметили?

Какой сделали вывод?

Отметьте в оценочных листах результат вашей работы.

Откройте учебник на странице 26.

Найдите задание №2.

Прочитайте вывод про себя.

Прочитаем вслух, а вы, детки следите.

Что произойдет со значением выражения от перестановки слагаемых?

Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом.

Ребята, поиграем в игру « Найди пару».(В игре участвуют 16 человек). Перед вами варежки. Составьте пары и назовите ответ, используя математический закон.

I группа:

4+5

6+3

II группа:

3+5

2+10

III группа:

2+6

10+2

IV группа:

7+2

28+15

Если посчитать не можем, как доказать?

Оцените себя.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика