разработка урока литературного чтения Сказка мудростью богата


Урок литературного чтения 2 классТема: «Как сказки сказываются»

Педагогические цели: способствовать формированию представления о появлении сказок, их рождении; создать условия для развития умения пересказывать сказку по плану, высказывать свое мнение.

Планируемые результаты образования.

Предметные: подробно пересказывают текст сказки по плану; воспринимают на слух рассказ учителя.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе.

Познавательные: общеучебныеориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

II. Проверка домашнего задания.

Выполнение задания в тетради (с. 2, задание 3).

– Перескажите сказку по плану:

1. Братья отправляются в путь.

2. Первый бой Ивана.

3. Второй бой Ивана.

4. Третий бой и победа.

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну,

то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой

в воздухе на каждое слово.)

III. Постановка проблемы.

– Мы все прочитали одну и ту же сказку, а одинаково ли рассказали ее разные ученики?

– Подберите к слову «сказка» родственные слова. (Сказка – сказывать, рассказывать).

– Как же сказываются сказки?

IV. Открытие учениками нового знания.

– Значит, сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателя. Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? (Предположения учащихся.)

– Народ в своих пословицах и поговорках отметил особенность сказок: «Не рассказывай сказки!», «Все это – сказки!». О чем это говорит? (О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.)

– Вспомните и приведите примеры таких невероятных событий. (Например, Лиса учила волка хвостом ловить рыбу.)

– Кто же создает сказки? В старину создателями сказок были их исполнители – многие и многие безымянные сказочники. Народная сказка, в отличие от литературной, всегда рассказывалась, а не читалась. В исполнении разных сказочников сказки полностью совпасть не могут. Даже один сказочник одну и ту же сказку не сможет повторить слово в слово.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– А как вы понимаете слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Высказывания учащихся.)

– Часто в сказках «ложь» оказывается самой настоящей правдой: она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит нас честности, преданности, смелости, коллективизму. (Приводят примеры сказок под руководством учителя.)

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

– О чем еще хотели бы узнать?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке? Что получилось лучше всего? Над чем нужно работать больше?

Оценка своей работы на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика