разработка проекта Школа моей мечты по немецкому языку


МБОУ Греково — Степановская СОШ

Прикладной проект

Тема « Школа моей мечты»

Автор: Лесникова Ольга Анатольевна, учитель немецкого языка

Проект « Школа моей мечты»

1.Лист планирования Тема « Школа моей мечты» Цель: Эвристическим путем в творческой форме представить модель школы вашей (моей) мечты. Задачи: научиться искать информацию творчески оформлять проект работать в группе писать мини-сочинение Возраст участников проекта:11-12 лет Название этапа: Подготовительный Задачи этапа: Определение темы и целей проекта «Итоговый продукт» этапа: Выбор проблемы Содержание работы на этом этапе: Учитель предлагает представить, что они живут на другой планете и учатся в необычной школе. Опишете её, после этого дети делятся на группы Сроки этапа: 5 урок по теме Деятельность учащихся: Обсуждают тему с учителем, определяют цель проекта Деятельность учителя: Мотивирует учащихся, помогает в определении цели. Наблюдает за работой учеников Название этапа: Составление примерного плана работы Задачи этапа: составить общий план работы «Итоговый продукт» этапа: Каждая группа распределила задание Содержание работы на этом этапе: Коллективная разработка плана работы над проектом: 1.ответить на вопросы 2.в какой школе ты хотел бы учиться, 3.описать школу мечты, пользуясь подсказкой на доске Сроки этапа: 5 урок темы Деятельность учащихся: Составляют план проекта, распределяют задания Деятельность учителя: Организует обсуждение способов работы, помогает в выборе источников информации Название этапа: Работа в группах Задачи этапа: Развитие умения писать мини-сочинения, переводить тексты с немецкого на русский «Итоговый продукт» этапа: Мини-сочинения, рисунки Содержание работы на этом этапе: Работа над практической частью: работа с текстами, поиск в интернете картинок, работа со словарём, рисуют. индивидуальное задание: написание мини-сочинения Сроки этапа: 7-8урок темы Деятельность учащихся: Выполняют творческие задания Деятельность учителя: Следит за ходом проекта, помогает Ресурсы: Учебник стр.97 упр.4,стр.101 упр.4, стр.108 упр.6, дидактический материал, работа в интернете Название этапа: Представление полученных результатов Задачи этапа: Развитие навыков диалогической и монологической речи «Итоговый продукт» этапа: Интервью Содержание работы на этом этапе: Корреспондент, который берёт интервью у детей, выставка рисунков Сроки этапа: В конце темы Деятельность учащихся: Дети рассказывают о школе своей мечты Деятельность учителя: Учитель берёт интервью у детей Название этапа: Подведение итогов Задачи этапа: Дать общую оценку проекта «Итоговый продукт» этапа: Рефлексия Содержание работы на этом этапе: Обсуждается участие отдельных учеников, впечатления Сроки этапа: В конце темы Деятельность учащихся: Учащиеся обсуждают, что им удалось, делятся впечатлениями Деятельность учителя: Делает обобщение, выставляет оценки 2. Положение проекта Название проекта — « Школа моей мечты» — Цель: Эвристическим путем в творческой форме представить модель школы вашей (моей) мечты. Задачи: научиться искать информацию творчески оформлять проект работать в группе развивать умения писать мини-сочинение Развитие творческих способностей — Участники проекта – учащиеся 6 класса — Условия регистрации (участия) в проекте – все шестиклассники при изучении темы „ Deutsche Schulen. Wie sind sie?“ — Сроки реализации проекта – 2 недели 2. Этапы проведения проекта, краткая суть каждого из этапов 1. Подготовительный Учитель предлагает представить, что они живут на другой планете и учатся в необычной школе. Опишете её, после этого дети делятся на группы 2. Составление примерного плана работы. Коллективная разработка плана работы над проектом: 1.ответить на вопросы, 2.в какой школе ты хотел бы учиться, 3.описать школу мечты, пользуясь подсказкой на доске, 4.написать мини-сочинение, 5. нарисовать картинки к сочинению, 6. поучаствовать в интервью. 3. Работа в группах. Работа над практической частью: работа с текстами, поиск в интернете картинок, работа со словарём, рисунки, вырезки. 4. Представление полученных результатов. Учитель выступает в роли корреспондента, который берёт интервью. А дети рассказывают о школе своей мечты, выставка рисунков. Индивидуальная работа: написание мини-сочинения 5. Подведение итогов. Обсуждается участие отдельных учеников, всего проекта, впечатления, что получилось, с какими трудностями столкнулись. Особенности проведения проекта, виды деятельности участников 1. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (написание мини-сочинения) 2.Виды деятельности участников: групповые, индивидуальные, чтение с переводом с немецкого на русский язык, говорение: монологическое высказывание с опорой на доску, диалогическая речь, письмо. — Формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами. Беседы, консультации, наблюдение, оценивание — Критерии оценки работ отдельных участников, всего проекта. Оценка работы Фамилия, имя Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы Объём разработки Реальность и практическая ценность Уровень самостоятельности Качество оформления записи, рисунок и др. Оценка рецензентом Оценка защиты Качество доклада Проявление глубины и широты заданий по теме Проявление глубины и широты заданий по данному предмету Ответы на вопросы преподавателя Ответы на вопросы учащихся Оценка творческих способностей докладчика Субъективная оценка деловых качеств докладчика 3.Инструкция для учащихся по оформлению проектной деятельности 1. Проектная работа, выполненная одним учащимся, представляется в отдельной папке в печатном виде и на электронном носителе. 2. Структура проектной работы: • титульный лист; • сочинение; • поделка, рисунок; • литература; 3. Общие требования к оформлению текстов: текст печатается на одной стороне страницы, размер шрифта 14, Times New Roman, обычный, интервал между строк — 1,5, размер левого поля — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего и нижнего — 20 мм; страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; титульный лист не нумеруется; каждый новый раздел начинается с новой страницы; основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы);

4. эвристическое задание. Этапы эвристического задания: 1. Выбрать тему, которая смогла бы стать основой для эвристического задания. Тема: «Meine Traumschule» 2. Определить «итоговый образовательный продукт». «Итоговый образовательный продукт»- описание школы моей мечты, выдуманный репортаж директора школы и учеников » Какую школу вы хотели бы иметь» 3. Сформулировать эвристическое задание. Stellen Sie vor, Sie leben auf anderem Planeten und lernen in der ungewöhnlichen Schule. Beschreiben Sie sie. 4. Работа в группах Sie können den Plan verwenden: — Was befindet sich dort in der Schule? — Wie sieht das Schulgebaude aus — Wie viel Etagge hat sie? — Wie ist die Schule? -Wie sind die Klassen ? — Was befindet sich in den Klassen? — Wie sind die Fenster? — Was befindet sich im Hof? -Welche Facher haben sie? -Wo findet der Unterricht statt? 4. Представление полученных результатов. Дети рассказывают о школе своей мечты( сочинение, репортаж) 5. Подведение итогов .






See also:
Яндекс.Метрика