разработка по математике Столько же Больше Меньше 1класс


Кайбицкий муниципальный район Шушерминская начальная школа

ТЕМА УРОКА:

Столько же. Больше.

Меньше.

Учитель начальных классов: Мухаметзянова З.Р.

ТЕМА: Столько же. Больше. Меньше

Цели урока:1) формировать умения сравнивать группы предметов путем составления пар;2) закреплять умения располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения), сравнивать предметы по величине, вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.2. Устные упражнения.1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.2) Игра «Кто самый внимательный?».На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж, маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.— Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом, найдите лишнюю картинку в каждом ряду.— Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?3) Геометрическое лото.— Выложите все круги и все квадраты в две кучки. Как узнать, каких фигур больше? Меньше? Составим пары. Получилось? (Ответы учащихся.)3. Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых,Столько сделаем наклонов.Сколько здесь у нас кружков,Столько сделаем прыжков.

(На доске 5 елочек и 4 кружка.)4.Работа по учебнику.Выполнение заданий учебника на с. 18.1) Первое задание на с. 18 имеет целью ознакомление учащихся со сравнением групп предметов путем составления пар.— Рассмотрите иллюстрации к сказке «Вершки и корешки». Ответьте на вопрос: «Почему медведь недоволен?»Поставив в соответствие каждому вершку его корешок, учащиеся убеждаются, что всюду (в обоих случаях) вершков столько же, сколько и корешков. Однако медведь недоволен потому, что вершки от репы и корешки от ржи, которые ему достались, не являются съедобными.2) Сравнение численностей множеств. а) По второй картинке на с. 18, составляя пары: пчелка — ведро (пчелка — цветок), учащиеся выясняют, чего больше, чего меньше, делают вывод.б) Задания 1—3, с. 19, имеют целью закрепить умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Заметим, что в третьем задании, в случаях б) и в), учащиеся могут давать неоднозначные ответы. Желательно предложенные учащимися варианты обсудить в классе и сделать обобщающий вывод. Так, в случае б) можно привести бесконечное множество решений, а в случае в) только четыре варианта: нарисовать одну, две, три или четыре точки. (Поскольку в задании требуется обязательно поставить точки в пустую клеточку, то ноль точек в ответе не принимается.)5. Физкультминутка.

Поднимитесь на носочкахСтолько раз,Сколько пальцевНа руке у вас.Хлопните в ладошиСтолько раз,Сколько носиковНа лице у вас.

6.Работа в тетради.1) Нарисуйте в ряд 4 квадрата по образцу на доске.

Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.

Под ними рисуйте узор из палочек и точек.

Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же? (Палочек и точек в нижнем ряду.)3) Задания из учебника.

7. Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика