разработка к уроку по теме СЭЗ география 9 класс


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – ОДИН ИЗ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: Свободные экономические зоны

Дальнего Востока: проблемы и перспективы развития.

Цели и задачи урока: Закрепить географические знания на основе практических умений и навыков. Использовать различные источники географической информации. Оценивать и прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.

Средства обучения: учебник 9 класса, атлас.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Изучение возможностей активного развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока и формирование «точек роста» на его территории, обладающий уникальным экономико-географическим положением на побережье Тихого океана, открытого в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, на стыке границ крупнейших стран Азии: Китая и Японии.

2. Выделение конкретных участков (и обоснование) для возможного формирования экономических зон.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Ознакомиться со сведениями в учебнике, которые помогут при выполнении работы.

2. Для проведения географического проектирования и экспертизы сформировать в классе 3 группы «проектировщиков» и группу «экспертов».

Первая группа проектировщиков предлагают варианты формирования и специализации уже намеченных к созданию СЭЗ «Сахалин» и СЭЗ в районе г. Благовещенска.

Две другие группы «проектировщиков» предлагают свои варианты создания СЭЗ.

Для этого на карте нужно определить:

а) крупнейшие порты Дальнего Востока и транспортные пути подходящие к ним;

б) транспортные узлы и крупные центры науки, где возможно создание -технополисов;

в) оценить ресурсы (атлас 8-9 классов);

г) оценить возможность и целесообразность вывоза ресурсов в другие страны и в другие районы России, а также использования и переработки их на месте.

Группа «экспертов» оценивает подготовленные проекты, их экономическую эффективность, возможности’ улучшения условий жизни населения, внедрение новейших научно-технических технологий, экологические следствия и проблемы.

3. Задача учителя – помочь и выступающим, и задающим вопросы, чтобы они привлекли к обсуждению основную часть учащихся.

Учитель подводит итоги и оценивает работу групп учащихся.

В качестве альтернативного варианта возможно проведение свободной дискуссии (или симпозиума), в ходе которой учащиеся выступят со своими вариантами развития СЭЗ перед классом, после чего ответят на вопросы.






See also:
Яндекс.Метрика