разработка ЕМД


Тема: Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости и глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Литературное чтение 1 класс

Тип урока: открытия нового знания

Цели урока:

Учить сопоставлять звуки по глухости-звонкости;

Развивать фонематический слух; умение вычленять звуки из слова; производить звукобуквенный анализ слова; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;

Воспитывать прилежное отношение к учебе, любознательность в процессе учения.

Оборудование урока.

Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова “Букварь” (часть первая),с. 94-95.

Карточки со словами.

Карточка для рефлексии.

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)Да! (Смотрят в «бинокль»)Вы готовы, ушки? Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладоши)Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают)Вы готовы? Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Проговаривают стихотворение

Выполняют движения

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

слайд1.Н С Р О К -Что вы можете сказать про эти буквы?2. А К ю У Г

3. Ю И Е Я Ё4.А У Ю Э Ы

.

-Лишняя буква о, т.к. она гласная

-Лишняя буква ю, т.к. она маленькая

— Лишняя буква и, т.к. она не имеет два звука.

Лишняя буква ю, т.к. она обозначает мягкость согласного.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи.

Слайд 2

Прочитайте слова:

Усы, осы, сомы.

-Что вы заметили?

Зонт, замок, зима.(аналогично)

-Что вы знаете про эти звуки?

— Чем отличаются эти звуки?

— -Как , вы, думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Повторяется звук [c]

Повторяется звук [з]

Характеризуют звуки:

[c] – согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

[з] – согласный, бывает твердым и мягким, звонкий.

— Один звонкий, другой глухой

— О звуках [з] и [c], о том что они составляют пару по звонкости и глухости.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4.Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление.

5.Физминутка

6.Первичное закрепление.

Слайд 3

Кто изображен на фото?

— Составьте модель этого слова. Что означает красный колокольчик над третьей фишкой?

-Расскажите, как можно проверить, что звук [з] звонкий согласный.

-Дайте полную характеристику звуку [з].

-Рассмотрите модель, расположенную справа от модели слова коза.

-Чем отличаются модели друг от друга?

-Сравните третьи звуки.

-Назовите звук, в который превратится звонкий согласный звук [з], потеряв свою звонкость.

-Назовите слово, которое получится, если поменять в слове коза звук [з] на звук [c].

-Расскажите, что мог бы нарисовать художник над моделью.(фото косы девочки и косы, которой косят на доске)

-Дайте полную характеристику звуку [c].

Слайд 4

-Проверьте правильно ли составлена звуковая модель слова зубы.

— Докажите правильность составления схемы.

-Сравните эту модель с моделью, расположенной справа.

-Перечислите три изменения, которые должны произойти с моделью слова зубы.

-Произнесите слово, которое получится.(фото супы)

-А что нужно делать человеку, чтобы у него были такие красивые и здоровые зубы? А чтобы у человека были здоровы не только зубы, но и весь организм ?

Слайд 5(проводятся физминутки)

Поднимите руки, класс, — это раз,Повернулась голова – это два,Руки вниз, вперёд смотри – это три,Руки в стороны пошире развернули на четыре,С силой их к плечам прижать – это пять.Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

1.Моделирование слов

Слайд 6 _ -Огадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Ктож это?… (лиса) картинка и модель слова.

Слайд 7

–Рассмотрите модель слова лиса.(фото лисы )

Сравните с моделью справа.

-Произведите необходимые изменения и произнесите слово, модель которого изображена справа. (фото девочки Лизы )

-Чем при записи будут отличаться первые буквы этих слов?

— Что же образуют звуки [c] и [з]?

-Чем эти звуки отличаются в модели слова?

— Коза.

Составляют модель

— Этот звук звонкий

— Заткнуть ушки и произнести этот звук.

[з] – согласный, твердый, звонкий.

-У второй модели нет колокольчика

[c]

Коса

Коса девочки или коса, с помощью которой косят траву

[c] – согласный, твердый, глухой.

Дети характеризуют звуки

-Звонкие звуки превратились в глухие и ударение падает на другой слог

— Супы

— Рассказывают правила гигиены

— Заниматься спортом

Звуковой анализ слова

Составляют модель слова

-Первое слово пишется с маленькой буквы, а второе с большой, т.к. это имя девочки

-Пару по звонкости и глухости.

Колокольчиком

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Познавательные

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

2.Знакомство с понятием «перевертыши»

На доске слова:

[Приложение1]

-Посмотрите и сформулируйте задания.

-Прочитайте слова.

-Как вы думаете, как можно назвать такие слова?

-Эти слова называются перевёртыши.

(Физминутка для глаз)

-Какой звук повторяется в словах? Дайте характеристику этому звуку?

— Нужно прочитать слова по стрелочкам

Мнение учащихся

Выделяют звук и характеризуют его

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

8.Упражнение в чтении предложений

9.Упражнение в выделении звуков из слова (Кроссворд)

(учебник стр.95)-Прочитайте рассказ “Саня”

-Скажите, Саня – это мальчик или девочка?

-Объясните своё мнение.

-Прочитайте предложения, которые помогают понять, что речь идёт что речь идёт о девочке.

-Прочитайте предложение, по которому мы не можем определить о мальчике или девочке идёт речь.

-Назовите слова, в которых встречаются звуки c] или [з]?

Какое из этих слов относится к «перевертышам»?

Слайд 8Рассмотрите модели слов слева. В эти модели вам нужно вставить буквы вместо знаков вопроса, например – СТРАУС – С; ГЛОБУС – С;

-Аналогично с моделями слов справа.

-А теперь запишите буквы в клетки и прочитайте слово.

-Назовите в слове первый звук. Дайте полную характеристику

— Что вы знаете об этом животном?

Слайд 9

Слоны — самые крупные из современных животных на суше и одни из самых древних. Огромные бивни, большие уши и сильный хобот делают слона одним из самых замечательных животных на Земле.

Самостоятельная работа.

Девочка

«Саня мала и умна», «Саня сама мыла руки и нос»

«У Сани мыло»

Саня, сама, нос,

Нос.

— СЛОН

[c] – согласный, твердый, глухой

Высказывания детей

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия деятельности (итог урока)

-Над какой темой работали на уроке?

-Чему учились на уроке?

Слайд 10

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился. [Приложение2]

Сегодня я работал лучше, чем вчера

Я мог бы работать лучше

Я недоволен своей работой

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.






See also:
Яндекс.Метрика