рабочия программа по геометрии 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей математики и информатики

Протокол

от«__» ________2012 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МОБУ «ОО Каплинская школа»

______ Черкашина Н.Г.

(подпись)

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол

от «__» ______2012 г.

№ _____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по МБОУ « ОО Каплинская школа»

От « » __________2012г

№ _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « Геометрия»

для 8 класса

(базовый)

Сост.: Левченко Валентина Михайловна

учитель математики

Старый Оскол

2012

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основании следующих документов:

— Авторская программа геометрия 9// авт. Л.С.Атанасян из сборника «Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы” /составитель Т.А. Бурмистрова — М.: Просвещение, 2009

— Инструктивно-методическое письмо, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

— Положение о рабочей программе МБОУ «ОО Каплинская школа».

Для реализации рабочей программы используется учебник «Геометрия 7-9.» Учебное пособие для общеобразовательных учреждений // Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов и др. – М.:Просвещение, 2008-2011 и

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимых для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, при изучении программного материала геометрии дает возможность решать следующие задачи:

— развить пространственные представления и изобразительные умения;

— освоить основные факты и методы планиметрии;

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Основная форма урока – комбинированный.

Формы текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся:

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся.

Урок — самостоятельная работа. Проводится для выявления усвоения знаний по данной теме.

Урок – контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Примерная программа рассчитана на 68 часов, 2часа в неделю. В том числе 5 контрольных работ. Дополнительно введены: самостоятельные работы — 6, тестирований — 4. Согласно учебному плану МБОУ «ОО Каплинская школа», определено 35 учебных недель, то рабочая программа составлена на 70 часов. 2 дополнительных часа вошли в раздел “Повторение”. Урок №1-2 повторение курса 7 класса.

Повторение содержит коды по Кодификатору элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации.

Срок реализации учебной программы — один учебный год

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

— наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.;

— формулы для вычисления площадей четырехугольников;

— теорему Пифагора ;

-признаки подобия треугольников и применение признаков подобия при решении задач.

— расширенные сведения об окружности.

-систему геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

— каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ пункта

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примерные сроки

Повторение

Примечание

1

 

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

 

3.2.1

2

Повторение. Свойства параллельных прямых

1

3.1.8.

Глава V. Четырехугольники.(14 часов)

3

39-

41

Многоугольники. Выпуклый многоугольник, четырехугольник.

1

 

3.1.5

4

39-

41

Многоугольники. Выпуклый многоугольник, четырехугольник.

1

3.2.2

5

42

44

Параллелограмм, его свойства и признаки.

1

 

3.1.6

6

42

44

Параллелограмм, его свойства и признаки.

1

3.1.6

7

42

44

Параллелограмм, его свойства и признаки.

1

3.1.8

8

42

44

Параллелограмм, его свойства и признаки. Самостоятельная работа №1

1

3.1.8

9

44

Трапеция

1

3.1.5

10

44

Трапеция

1

3.2.3

11

45

Прямоугольник, его свойства

1

 

3.2.4

12

46

Ромб, его свойства

1

3.1.7

13

46

Квадрат, его свойства

1

3.2.6

14

47

Осевая и центральная симметрии

Самостоятельная работа№2

1

3.1.8

15

Решение задач

1

16

 

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

 

Глава VI. Площадь.(14 часов)

17

48; 50

Площадь многоугольника.

1

 

3.2.8

18

48-

50

Площадь многоугольника.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика