рабочие программы_45685


Рабочая программа по истории древнего мира для учащихся 5-х классов. Составлена учителем МОУ КСОШ №32 Сасиной Е.Н.

Рабочая программа составлена на основе:Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений .Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2008Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.

Г.И.Годер « Методическое пособие по истории древнего мира» Изд. «Просвещение»,2008г.Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2006. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИсторическое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые в дальнейшем послужат одной из основ их общей образованности В ходе изучения курса даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается древний мир от мира современного Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства и мудрости.

В цели курса входит:

— осветить взаимодействие человеческих обществ с природой, экономическое, социальное и политическое развитие обществ;

— познакомиться с яркими историческими личностями Древнего мира, указать их роль в истории и культуре;

— охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, мораль, религия);

— раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;- получить знания о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;- овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;- применять знания об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВВ результате изучения истории ученик 5 класса должензнать/понимать• основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;• изученные виды исторических источников;уметь• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРАI. Хронологические навыки1 Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;2 Составлять хронологические и синхронистические таблицы;3 Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;II. Знание фактов:1 Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.III. Работа с источниками:1 Читать историческую карту с опорой на легенду;2 Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;3 Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.4 Высказывать суждения о назначении, ценности источника;5 Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;6 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.IV. Работа с терминами и понятиями:1 Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;V. Работа с персоналиями:1 Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;2 Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.Учебо — методическое обеспечение:Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по Истории древнего мира (в двух частях).-М.:Просвещение,2001г.История древнего мира. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.-М.:Просвещение,2001г.Хрестоматия по истории древнего мира под ред. И.С. Свенцицкой М.:Просвещение, 1998CD- История древнего мира

Интерактивное наглядное пособие В.А. Клоков, М.В. Пономарёв, ООО « Дрофа», 2006г Изучение истории древнего мира в 5 классе расчитано на 105 часов / 3часа в неделю.

Календарно- тематическое планирование.

дата

Тема

Кол-во часов

Базовая информация: термины, даты, имена.

Планируемые результаты

Домашнее задание

Виды контроля,

измерители

примечания

1

2.09

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1

История, археология, исторические источники.

Знать понятия, приводить примеры исторических источников

Стр. 6

беседа

2

5.09

Счёт лет в истории

1

Эпоха, век, столетие, год, « обратный» счёт лет, христианская вера.

Знать понятия.

Стр. 26

беседа

3.

7.09

Древнейшие люди

1

Человеческое стадо, орудия труда

Уметь отличать человека от животного

№1 стр 11 ?2-5

Рисунки учебника стр 8-10

4

9.09

Родовые общины охотников и собирателей

1

Родовые общины, сородичи, остроконечник, гарпун.

Понимать причины изменения орудий труда и жизни людей, составлять рассказ

№2

Вопросы на стр 14

5

12.09

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Религия, искусство

Понимать причины их появления, знать термины.

№3 стр 17 ?4

Решение познавательных

задач

6

14.09

Искусство палеолита

1

« палеолитическая вера»

Понимать какие условия влияли на формирование духовности человека

Вопросы стр 17

беседа

7

16.09

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Первобытные собиратели и охотники»

1

Знать признаки первобытного строя, помнить о важнеййщих изменениях в жизни первобытных людей.

№1-№3,составление таблицы

Самостоятельная работа

8

19.09

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Старейшина, зернотёрка, керамика

Знать понятия, понимать причины и последствия произошедших изменений

№4

Решение логических задач, составление схем.

9

21.09

Появление неравенства и знати

1

Неравенство, классы, государство

Знать понятия, понимать причины разделения общества

№5 стр27 ?3,4.

Беседа, разгадывание

кроссворда

10

23.09

Контрольная работа по теме: « Жизнь первобытных людей»

1

Знать определения, причины и следствия, уметь составлять краткий рассказ

№1-№5 стр 27 ?1-9

Самостоятельная работа

11

26.09

От первобытности к цивилизации

1

Цивилизация, письменность, город

Знать понятия

Стр 32

схема

беседа

12

28.09

Государство на берегах Нила

1

Папирус, дельта, оазис, фараон,3000 г до н.э

Узнать об объединении и местонахождении первого крупного царства, работать по карте.

№6 стр 35 ?2-4

Решение познавательных

задач.

13

30.09

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Вельможи, писцы, налоги, ремесленники

Знать термины,

№7 план

Работа с историческими документами

14

3.10

Возникновение эксплуатации в Египте

1

Эксплуатация, рабы

Понимать, почему стали эксплуатировать людей, почему рабов называли- «живые убитые».

Исторические документы.

Решение познавательных

задач

15

5.10

Восстание в Египте бедняков и рабов

1

Мятеж, чиновники

Понимать причины и цели восстания

Исторически документы

Решение логических задач

16

7.10

Жизнь египетского вельможи

1

Вельможа, гробницы

Знать термины.

№8

презентации

беседа

17

10.10

Легенда : «Приключение Синухета»

1

Синухет

Составлять краткий рассказ

Стр 41

беседа

18

12.10

Военные походы фараонов

1

Пехотинцы, колесницы, 1500 г до н.э.

Знать термины и даты. Понимать цели и результаты походов. Последствия походов Тутмоса 3

№9, схема

беседа

19

14.10

Зарождение научных знаний и письменность в Древнем Египте

1

5 тыс. лет назад, математика, астрономия.

Понять с чем было связано появление научных знаний и какое влияние они оказали на дальнейшее развитие общества

« Поучение Хети»

Работа с документом

20

17.10

Терминологический диктант

1

термины

Самостоятельная работа

21

19.10

Религия древних египтян

1

Жрецы, боги Египта

Познакомиться с мифами об Осирисе и Исиде, узнать о «царстве мёртвых», почему фараон- сын Солнца.

№10 стр 53 ?3,4.

Работа в группах. Решение проблемной задачи

22

21.10

Искусство Древнего Египта

1

Искусство, пирамида, храмы, 2600 г до н.э, музей

Узнать о целях сооружения пирамид и храмов. Для чего созданы музеи.

№11 стр 57 ?4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика