рабочие программы_23417


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________ Т.В. Грачева

Протокол №___ от

27 августа 2013г.

СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №10

______________ Е.Е.Пугина

2 сентября 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

_______________Л.А.Сачкова

Приказ №______

от 2 сентября 2013г.

МБОУ СОШ №10 г.Павлово

Рабочая программа

по математике, 3Б класс

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Грачевой Тамары Викторовны

Составлена на основании программы:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива»

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изменения в авторскую программу не внесены.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

— создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 3 класс. В 3 частях.

              Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 3                   класс в 2 ч.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 3 классе – 136 ч. (в том числе 9ч. отводятся на контрольные работы).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Результаты изучения курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

1. Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

2. Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− Овладение навыками смыслового чтения текстов.

− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

3. Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учебно-тематический план курса математики, 1-4 класс

класс

№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов на тему или раздел

В том числе контрольные работы

1

1

Числа и арифметические действия с ними

70

3

2

Работа с текстовыми задачами

20

2

3

Геометрические фигуры и величины

14

1

4

Величины и зависимости между ними

10

1

5

Алгебраические представления

14

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

2

Итого

132 ч.

8

2

1

Числа и арифметические действия с ними

60

3

2

Работа с текстовыми задачами

28

2

3

Геометрические фигуры и величины

20

2

4

Величины и зависимости между ними

6

5

Алгебраические представления

10

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

10

1

Итого

136 ч.

9

3

1

Числа и арифметические действия с ними

35

2

2

Работа с текстовыми задачами

40

2

3

Геометрические фигуры и величины

11

1

4

Величины и зависимости между ними

14

1

5

Алгебраические представления

10

1

6

Математический язык и элементы логики

14

1

7

Работа с информацией и анализ данных

12

1

Итого

136 ч.

9

4

1

Числа и арифметические действия с ними

35

3

2

Работа с текстовыми задачами

42

2

3

Геометрические фигуры и величины

15

1

4

Величины и зависимости между ними

20

1

5

Алгебраические представления



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика