рабочие программы УМК Перспектива 2 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» соответствует следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;

-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)

-Авторской программе по УМК «Перспектива» курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2009 год;

-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка

-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка

Программа направлена на достижение следующих целей:

— формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

-приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

— развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, — учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, — развивать поэтический слух, — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, — формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, — обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе«Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение» из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учебно-тематический план

Раздел

Характеристики деятельности обучающегося

Кол-во уроков

1

«Любите книгу»

Познавательные:

Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

определять содержание книги по заглавию, аннотации;

находить в словаре значение неизвестного слова.

Регулятивные:

Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

Коммуникативные:

Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.

. Воспитание культуры речи и чтения.

—— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

9 уроков

2

«Краски осени»

Познавательные:

Формирование способности воспринимать красоту осенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение осеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

13 уроков

3

«Мир народной сказки»

Познавательные:

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

17 уроков

4

«Весёлый хоровод»

Познавательные: Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

10 уроков

5

«Мы-друзья»

Познавательные:

. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

Регулятивные:

Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникати вные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

10 уроков

6

«Здравствуй,матушка-зима!»

Познавательные :

Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

11 уроков

7

«Чудеса случаются»

Познавательные:

Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

—— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста

Регулятивные

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

17 уроков(2 часть)

8

«Весна,весна! И всё ей радо!»

Познавательные:

-наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя)

— нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

самостоятельно выбирать и читать книги;

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

Регулятивные:

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

11 уроков

9

«Мои самые близкие и дорогие»

Познавательные Слушание сказок, стих Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

отворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика