рабочие программы по УМК Гармония для 3 класса

Разделы программы

Количество часов

Проверка техники чтения

1

Труд человека кормит, а лень портит

11

1

2

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

7

3

Много хватать — свое потерять

3

4

Тайное всегда становится явным

5

5

Унылая пора! Очей очарованье!..

5

6

Ежели вы вежливы…

3

7

Каждый свое получил

14

1

8

Жизнь дана на добрые дела

5

9

Снег летает и сверкает…

9

10

3а доброе дело стой смело

6

11

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

11

12

Весна идет, весне дорогу!..

6

13

Любовь — волшебная страна

7

14

Чудесное — рядом

10

1

Читательские умения к концу года:

НАВЫК ЧТЕНИЯ

Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скоростью 70–80 слов в минуту.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Обучающиеся должны уметь:

– понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;

– выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

– работать с толковым словарем;

– использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и

психологические паузы, мелодику);

– давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

– определять тему и главную мысль произведения;

– соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;

– озаглавливать иллюстрации и тексты;

– составлять простой план произведения;

– пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

– развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;

– ставить вопросы к прочитанному;

– самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.

Литературоведческая

пропедевтика

Обучающиеся должны уметь:

– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

– выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;

– использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);

– накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны:

– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию;

– уметь подготовить творческий пересказ;

– уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически);

– принимать участие в конкурсах чтецов;

– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

Литература и средства обучения

Учебник «Литературное чтение», автор О.В.Кубасова.

Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение».

Диск учителю, работающему по УМК «Гармония».

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием демонстрационного и технического оборудования

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Цели.

В основе построения данного курса лежит концепция развивающего обучения младших школьников математике, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности, анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения – в процессе усвоения математического содержания.

Задачи.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по математике, утверждённого приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года № 1089, Примерной программы начального общего образования по математике.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Данная программа разработана на основе программы Н.Б. Истоминой.

Обоснование выбора авторской программы.

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Практическая реализация концепции находит выражение:

в логике построения содержания курса, в основе которой лежит система математических понятий и общих способов действий;

в методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными – вербальными – схематическими и символическими моделями;

в системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, которые формируют у младших школьников определённые математические представления. Они являются основой для дальнейшего изучения функциональных понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

— В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у обучающихся обобщённых умений читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, выявлять содержащиеся в тексте математические понятия и отношения и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

— В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности и установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.

При выполнении геометрических заданий у обучающихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником.

В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения математике.

В построении уроков математики, на которых реализуется математическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех обучающихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся, которая обеспечивается различными методическими приёмами, сочетанием различных средств и форм обучения; активное высказывание детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.

Информация о количестве учебных часов.

Количество часов в неделю – 5, общее количество – 170.

Формы организации образовательного процесса.

Урок является основной формой организации образовательного процесса. Традиционные технологии ориентированы на формирование знаний, умений оперировать ими. Инновационные подходы (деятельностные, личностно-ориентированные) направлены на формирование интеллектуальных практических умений, необходимых в течение всей жизни.

При проведении занятий будут использованы разнообразные формы контроля: устный опрос, решение практических задач, самостоятельные работы, проверочные работы, тестирование, задания на дом, с последующим обсуждением их на уроке и др.. Для закрепления полученных знаний, проверки знаний обучающихся используются тетради на печатной основе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» на ступени основного начального образования на базовом уровне являются: наблюдение, сравнение предметов, классификация, анализ, обобщение, оценка, поиск информации в различных источниках.

Информация об используемом учебнике.

Преподавание осуществляется использованием учебника «Математика» автора Н.Б.Истоминой и тетрадей- задачников (1,2) авторов Н.Б.Истоминой и З.Б. Редько, составляющих с ним единый комплект.

Рабочая программа содержит: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план учителя.

Основное содержание (170 ч.)

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника.

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа.

Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)», «уменьшить в (на)»;

в) разностное и кратное сравнения;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.

Повторение изученного в 1, 2 классах – 10 часов.

Проект «Математику учить – ум точить».

Учащиеся должны знать:

состав чисел первого десятка;

разрядный состав двузначных чисел;

соотношения разрядных единиц;

таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Учащиеся должны уметь:

складывать и вычитать однозначные числа в пределах10;

сравнивать числа в пределах 100;

складывать и вычитать «круглые» десятки, двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков, вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков – 10 часов.

Учащиеся должны знать:

как получаются «круглые десятки»;

«круглые десятки» складываются и вычитаются как однозначные числа в пределах 10.

Учащиеся должны уметь:

дополнять двузначные числа до «круглых» десятков;

вычитать из «круглых» десятков однозначные числа.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания (таблицы сложения и вычитания в пределах 20).

Учащиеся должны знать:

Состав чисел 11-18.

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20.

Учащиеся должны уметь:

сравнивать числа второго десятка;

вычислять значение числовых выражений в пределах 20.

Сочетательное свойство сложения –25 часов.

Учащиеся должны знать:

сочетательное свойство сложения.

Учащиеся должны уметь:

применять это свойство при вычислении числовых выражений.

Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи. Как можно решать задачи. – 18 часов.

Учащиеся должны знать:

структуру задачи;

семантический и математический анализ различных текстовых конструкций.

Учащиеся должны уметь:

представлять задачи в виде схематических и символических моделей;

решать простые задачи;

Решать составные задачи (В изученном диапазоне).

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд –17 часов.

Учащиеся должны знать:

приём сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

структуру задачи.

Учащиеся должны уметь:

складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

решать задачи.

использовать изученный материал для решения новых учебных задач.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

13 часов.

Учащиеся должны знать:

приём сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;

анализировать задачи.

Учащиеся должны уметь:

решать простые и составные задачи, в которых необходимо сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

использовать изученный материал для решения новых учебных задач.

Трёхзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100.

Учащиеся должны знать:

позиционный принцип десятичной системы счисления;

соотношение разрядных единиц.

Учащиеся должны уметь:

читать и записывать любое трёхзначное число;

представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика