рабочие программы по УМК Гармония для 3 класса


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели

— развитие коммуникативных качеств детей;

— обучение умелому, успешному, эффективному общению;

— формирование умений ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативные намерения (свои и партнёра) , оценивать их реализацию;

— воспитание положительных качеств детей, доброго и внимательного отношения к окружающим.

— развитие умения общаться, создавать тексты, речевые жанры, а именно:

— умение использовать уместные, адекватные ситуации словесные и несловесные средства общения;

— умение создавать ориентированные на ситуацию общения этикетные диалоги, монологи и другие речевые жанры;

— умение различать основные виды текстов.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа.

Примерная рабочая программа по риторике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Риторика повседневного и делового общения» (авторы Т.А.Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др.)

Данный УМК, «Детская риторика в рассказах и рисунках», рекомендованный МО РФ и науки, входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по риторике разработана на основе авторских программ: Т.А.Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др.

Обоснование выбора авторских программ.

Программа по риторике для младших школьников чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся умелому, успешному и эффективному общению. Школьный курс риторики носит сугубо практический характер, поэтому в нём центральное место занимают коммуникативно – речевые задачи, которые формируют у третьеклассников умение анализировать, оценивать общение , а главное умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.

Информация о внесённых изменениях.

Изменений в основном содержании в сравнении с авторскими программами практически нет.

Информация о количестве учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение риторики в 3 классе отводится 34 часа учебного времени – из расчёта 1 час в неделю.

Формы организации образовательного процесса.

Урок, урок – игра, ИКТ.

Информация об используемом учебнике.

Рабочая программа составлена к учебнику: «Детская риторика в рассказах и рисунках» 3 класс, составители: Т.А.Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план учителя.

Основное содержание

Курс риторики в 3 классе изучает два блока программы – «Общение» и «Текст». В первом блоке даётся понятие о науке риторике, которая учит умелому, успешному общению. Во втором блоке рассматриваются в сопоставлении типы текстов, такие как рассуждение, описание, повествование, что такое диалог и монолог.

Раздел 1: Общение. ( 14 часов)

Требования к уровню подготовки обучающихся:

определять вид общения по его основной цели;

вступать в этикетный диалог и поддерживать его;

различать истинную вежливость от показной;

анализировать «живую» устную речь, определять особенности;

Раздел 2: Текст. ( 20 часов)

Требования к уровню подготовки обучающихся:

уметь слушать, воспроизводить услышанное;

уметь передать содержание кратко и подробно;

пользоваться толковым словарём при необходимости;

вести микродискуссии на темы поведения людей, их поступков, на этические темы .

Проект «Этикет и этикетка».

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Примечание

1.

Раздел 1. Общение.

14

2.

Раздел 2. Текст.

20

К концу обучения в начальной школе учащиеся должны овладеть основными риторическими умениями:

определять вид общения по его основной цели;

вступать в этикетный диалог и поддерживать его;

различать истинную вежливость от показной;

анализировать «живую» устную речь, определять особенности;

уметь слушать, воспроизводить услышанное;

уметь передать содержание кратко и подробно;

пользоваться толковым словарём при необходимости;

вести микродискуссии на темы поведения людей, их поступков, на этические темы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели

— овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка;

— формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; — ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утверждённого приказом Министерства Образования России от 5 марта 2004 года, программы «Изобразительное искусство» в начальной школе, в соответствии с программой по изобразительному искусству В. С. Кузина.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе авторских программ для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству В.С.Кузина.

Обоснование выбора авторских программ.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Информация о внесённых изменениях.

Изменений в основном содержании в сравнении с авторскими программами практически нет.

Информация о количестве учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится не менее 34 часов учебного времени из расчёта 1 час в неделю.

Формы организации образовательного процесса.

Урок, урок –экскурсия, ИКТ .

Информация об используемом учебнике.

Преподавание осуществляется с использованием учебника «Изобразительное искусство» и рабочей тетради, авторы В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план учителя.

Основное содержание

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) — 5часов.

Требования к уровню подготовки:

— уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции ,формы , пространственного положения; особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

Рисование на темы — 9часов. 

Требования к уровню подготовки:

-чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

Декоративное рисование – 7часов.

Требования к уровню подготовки:

-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков , творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи;

Рисование по памяти и по представлению — 6часов.

Требования к уровню подготовки:

-передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

-использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых объектов;

Иллюстрирование литературных произведений — 5часов.

Требования к уровню подготовки:

-использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в рисунках;

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас — 2часа.

Проект «Красота вокруг нас».

Требования к уровню подготовки:

-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства;

Произведения искусств для бесед:

В.Васнецов « Снегурочка»

С Герасимов « Лед прошел».

А.Пластов « Рисунки животных»

Ю Васнецов . Иллюстрации к книгам.

В. Ватагин. Наброски животных.

А.Саврасов . Вид на Московский Кремль. Весна.

А.Куинджи. Облака.

Р.Бах. Памятник А.Пушкину.

В.Серов. Октябрь. Стригуны на водопое. И.Репин. Отдых.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, должны дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учётом особенностей времён года и интересов учащихся.

В основу программы положены:

_  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

_ единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

_ яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

_ система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

_ система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

_ соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

_ направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Примечание

1.

И снова осень к нам пришла

9

2.

В мире сказок

7

3.

Труд и отдых людей зимой и весной

11

4.

В каждом рисунке солнце

7

Требования к уровню подготовки

-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства;

-чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

-выполнять изображения отдельных предметов( шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

-передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

-использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых объектов;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения; особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков , творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи;

-использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Цели.

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя», адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи преподавания.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

Совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая сторона процесса чтения.)

Формирование способности к полноценному (адекватному всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма др.

Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

Овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по чтению, утверждённого приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года № 1089, Примерной программы начального общего образования по чтению.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.В.Кубасовой.

Обоснование выбора авторской программы.

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Уроки литературного чтения дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Информация о количестве учебных часов.

Количество часов в неделю – 3, общее количество – 102.

Определение места и роли учебного курса.

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Традиционные технологии ориентированы на формирование знаний, умений оперировать ими. Инновационные подходы (деятельностные, личностно-ориентированные) направлены на формирование интеллектуальных практических умений, необходимых в течение всей жизни.

Формы организации образовательного процесса.

Формы, методы и средства ознакомления с литературным чтением разнообразны: уроки-путешествия, интегрированные уроки, ИКТ, беседы, работа с книгой, со справочной литературой.

Урок является основной формой организации образовательного процесса. При проведении занятий будут использованы разнообразные формы контроля: устный опрос, решение практических задач, самостоятельные работы, проверка техники чтения, задания на дом, с последующим обсуждением их на уроке и др..

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литературное чтение » на ступени основного начального образования на базовом уровне являются: усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста, обучение практическим умениям преобразования текста.

Информация об используемом учебнике.

Преподавание осуществляется использованием учебника «Литературное чтение», 3 класс, автора О.В.Кубасовой, технического оборудования (кассеты «Родная речь»).

Рабочая программа содержит: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план учителя.

Основное содержание (102 ч.)

В 3 классе дети читают произведения устного народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.

В учебнике для 3 класса внимание к работе над читательскими умениями сохраняется, однако достаточно высокий уровень навыка чтения позволяет на первый план выдвинуть другой принцип систематизации литературного материала: не по учебной цели, как раньше, а по актуальной идейно-нравственной проблематике, что усиливает мировоззренческую направленность уроков чтения. В книге содержится богатый материал для осмысления сложных, неоднозначных явлений окружающего мира в их единстве и диалектическом противоречии. Это отражается в названиях тем, перечень которых дает общее представление о проблемах, затрагиваемых на уроках чтения в 3 классе: «Труд человека кормит, а лень портит», «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца», «Много хватать — свое потерять», «Тайное всегда становится явным», «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Ежели вы вежливы…», «Каждый свое получил», «Жизнь дана на добрые дела», «Снег летает и сверкает», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Весна идет, весне дорогу!.. », Любовь — волшебная страна», «Чудесное — рядом». Идейно-тематический принцип группировки произведений позволяет рассматривать различные точки зрения на духовно-равственные проблемы, отраженные в разножанровых текстах. При таком подходе к компоновке произведений беседы перерастают в дискуссии, а сочинения на основе прочитанного — в попытки рассуждения о других и о себе.

Проект «Мои любимые герои».

Учебно-тематическое планирование

№п/п



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика