рабочие программы по истории_45716


Список литературы

Основная

Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.

Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.

Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.

Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.

Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.

Требования к уровню подготовки учащихся:

• умение работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. История Древнего мира, 5-й класс, М. Просвещение, 2009;

О.В. Арасланова поурочные разработки по истории Древнего мира к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, 5-й класс, «ВАУКО», М. 2004;

Рабочие тетради по истории древнего мира в двух частях.

Настенные исторические карты

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 5 класс.

2. Презентации по курсу истории древнего мира

Содержание тем учебного курса

2 часа в неделю

Темы разделов программы

Кол-во часов

Введение в историю

9

Глава I Жизнь первобытных людей

6

Глава II Древний Восток

17

Глава III Древняя Греция

17

Глава IV Древний Рим

17

Итоговое занятие

2

Всего 68 часов

Плановых контрольных работ 4

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (9 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (6 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (17 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (17 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (17 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Учебно – тематическое планирование

п/п урока

Наименование разделов, тем

Количество часов на

Дата

Форма проведения

Форма контроля

раздел

тему

план

факт

I блок. Что изучает история

9

1

Что изучает история? Источники знаний о прошлом

1

Вводный. Беседа.

Вопросы

2

Вспомогательные исторические дисциплины

1

Изучение нового материала

Вопросы

3

Генеалогия. Родословная моей семьи

1

Урок-практикум

Творческая работа

4

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств

1

Комбиниро

ванный

Вопросы

5

Российская государственная символика

1

Изучение нового материала

Тест

6

Хронология. Летоисчисление

1

Урок счета лет

практическое задание

7

Географические названия – свидетели прошлого

1

Урок-экскурсия

Решение творческих задач

8

Историческая карта

1

Урок-путешествие

Работа по карте

9

Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»

1

Урок-игра

тест

II блок «Первобытный мир»

6

10

Древнейшие люди

1

Изучение нового материала

пересказ

11

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комбинированный урок

пересказ

12

Религия и искусство в первобытном мире

1

Урок-путешествие

Решение творческих задач

13

«Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный урок

Проверка терминов

Оформление контурной карты

14

Появление неравенства и знати

1

Медиаурок

пересказ

15

Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир».

1

Контрольный урок

тест

III блок «Древний Восток»

17

16

Древний Египет: природные условия, население

1

Урок изучения нового материала

Оформление контурной карты

17

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный

вопросы

18

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

пересказ

19

Военные походы фараонов

1

Урок-практикум

Пересказ, работа с картой

20

Религия древних египтян



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика