рабочие программы 3 класс_1771


Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Статус документа.

Программа по литературному чтению создана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф .Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 3 класс, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебник : «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2009 год.

2.Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих третий класс, перечень учебно-методического обеспечения.

3.Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным

образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

4.Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника:

умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействия

Цели обучения :

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 2 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 68 часов. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климанова. Программа рассчитана на 1 год.

Раздел II. УЧЕБНО ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Название раздела

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете – 2 ч.

2

2

Устное народное творчество 5ч

4

3

Поэтическая тетрадь 1

5

4

Великие русские писатели

12

5

Поэтическая тетрадь 2

4

6

Литературные сказки

5

7

Были-небылицы

4

8

Поэтическая тетрадь 3

5

9

Люби живое

9

10

Поэтическая тетрадь 4

4

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

10

12

Зарубежная литература

4

Всего:

68

Раздел III.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Самое великое чудо на свете – 2 ч.

Рукописные книги Руси

Первопечатник Иван Федоров

Устное народное творчество 4ч

Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Сивка-бурка»

Поэтическая тетрадь 1.- 5 ч.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»

И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

И. Никитин. «Встреча зимы» ,”Утро”

И. Суриков. «Зима» ,”Детство”

Великие русские писатели –12ч.

А.С. Пушкин. «Стихи»

А.С. Пушкин. «Стихи»

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди»

И.А. Крылов. «Мартышка и очки»

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»

М.Ю. Лермонтов. «Утес», “Горные вершины”

Л.Н. Толстой. «Прыжок»,”Акула”

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»»

Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»

Поэтическая тетрадь 2 – 4 ч.

Н.А. Некрасов. «Славная осень! …»

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»»

К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»

И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы»

Литературные сказки – 5ч.

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Были-небылицы – 4ч.

К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

А. Куприн. «Слон»

Поэтическая тетрадь 3 – 5 ч.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка? …», «Воробей», «Слон»

А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

С. Есенин. «Черемуха»

Люби живое – 9 ч.

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

В. Бианки. «Мышонок Пик»

Б.С. Житков. «Про обезьянку»

В.Л. Дуров. «Наша Жучка»

В.П.Астафьев. «Капалуха»

В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

Поэтическая тетрадь 4.– 4 ч.

А. Барто. «Разлука», «В театре»

С.В. Михалков. «Если»

Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок»

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 10 ч.

А.П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»

М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»

В.Ю. Драгунский. «Друг детства»

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

Г. Остер. Вредные советы», «Как получаются легенды».

Р. Сеф. «Веселые стихи»

Зарубежная литература – 4 ч.

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ .

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны :

– понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;

– выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

– работать с толковым словарем;

– использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);

– давать подробную характеристику персонажей и их

взаимоотношений, ссылаясь на текст;

– определять тему и главную мысль произведения;

–соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;

– озаглавливать иллюстрации и тексты;

– составлять простой план произведения;

–пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);

– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

– развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;

– ставить вопросы к прочитанному;

– самостоятельно делать подборку книг на заданную

учителем тему.

Критерии и норы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка «5» ставится ученику, если он:- читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности (1 полугодие);- читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);- знает и выразительно читает наизусть стихотворение.Оценка «4» ставится ученику, если он:- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);- самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;- читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. Оценка «3» ставится ученику, если он:- читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);- читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.- воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.Оценка «2» ставится ученику, если он:- читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное ( 1полугодие),- не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделитьглавную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе — 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учебник:

«Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2009 год

Дополнительная литература:

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.Программа литературное чтение(программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2009 

2. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтение. – М.: Просвещение, 2009

3.Клюкина И.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2008

4. Крылова О. Н.Литературное чтение: итоговая аттестация. 3класс. – М.:ЭКЗАМЕН, 2010

5.Поурочные разработки по литературному чтению : 3 класс.- М. ВАКО,2011

6.Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс Сост./ С.В. Кутявина. — М.:ВАКО,2011 г.






See also:
Яндекс.Метрика