рабочая программа УМК Песрпектива 2 класс


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

во 2 классе (136 ч)

п\п

№ в теме

Тема урока

Основное содержание

по темам рабочей программы

Характеристика основных

видов деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

Дата

План

факт

1

1

Вводный урок

Знать структуру учебника и уметь в нём ориентироваться

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

С.3

03.09

Тема раздела: Любите книгу (9 часов)

Познавательные результаты

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные результаты

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять задание по плану;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные результаты

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Личностные результаты

Проявлять

—интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому на- ставнику и другу;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Любите книгу (9 часов)

2

1

Ю.Энтин «Слово про слово».

— отвечать на поставленные вопросы к тексту

Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своем отношении к книге.

Уч. стр. 5

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.48-49

04.09

3

2

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

— находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

— распределять книги по разным основаниям; , находить в тексте ключевые слова;

Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своем отношении к книге.

Уч. стр. 6

Тв. тетр. Стр. 4

05.09

4

3

Книги из далёкого прошлого и современные книги

Познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой.

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Уч. стр. 6

Тв. тетр. Стр. 5

07.09.

5

4

Славянская письменность

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга

Уч. стр. 8

Тв. тетр. Стр. 6

10.09.

6

5

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

составлять высказывание по теме произведения.

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях.

Уч. стр. 11-13

Тв. тетр. Стр. 7

11.09.

7

6

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

— группировать книги по разным основаниям;

— подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

— работать с библиотечным каталогом.

Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге.

Уч. стр. 14

12.09.

8

7

Мои любимые художники-иллюстраторы

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги.

Уч. стр. 15

Тв. тетр. Стр. 9-10

Раб. тетр. по разв. речи. Стр.61-62

14.09.

9

8

Ю.Мориц

«Трудолюбивая старушка».

участвовать в коллективной беседе.

Испытывать потребность в самостоятельном чтении.

планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

— осмысленно воспринимать текст на слух;

— самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

Определять главную мысль стихотворения.

Уч. стр. 17-19

Тв. тетр. Стр. 8, 12

17.09.

10

9

Ю.Мориц

«Трудолюбивая старушка».

Читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Уч. стр. 22

Тв. тетр. Стр. 11

18.09

Тема раздела Краски осени (13 часов)

Познавательные

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения

учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику Осенины».

Регулятивные

— выполнять учебное действие по плану;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные

— формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Личностные

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы;

— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Краски осени (13 часов)

11

1

А.С.Пушкин «Унылая пора…»

А.Аксаков

«Осень».Работа с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

Эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух.

участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

создавать свой текст( под руководством учителя).

сравнивать произведения живописи и литературы.

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам.

Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом поэтическом текстах.

Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников.

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.

Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

Уч. стр. 25

20.09.

19.09

12

2

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

Уч. стр. 26

21.09.

13

3

С.Есенин «Закружилась листва золотая»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика