рабочая программа Школа России 4 класс_23360


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области»

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМС МБОУ зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№6 «СОШ №6 г.Шебекино»

г. Шебекино»________ Попова Т.Д. ________ Байдина Л.Н.

Протокол № ___приказ №____ от

от «__» _______2012 г.«____» _________ 2012г. «___» ________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 «А» класс

Учитель: Лазарева Елена Александровна

2012 год

1. Пояснительная записка

1.1.Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» («Школа России», 2004г.)

1.2.Цели программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

— продолжение обучения детей чтению, введение в мир художественной литературы;

— помощь в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности;

— пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

1.3.Задачи:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на

прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный

образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение

учащихся;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный

вкус;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей

произведений словесного искусства;

— обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— формировать эстетическое отношение ребёнка к миру, приобщая его к классике художественной литературы.

1.4.Курс обеспечивается учебниками: Литературное чтение. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова и др.)- 4-е изд.- М: Просвещение, 2009.

1.5.Рабочая программа рассчитана на 102 уч. ч. (3 ч/нед).

В целях контроля знаний по предмету запланированы 8 контрольных работ:

I четверть- урок №10- «Контрольная работа №1 по тексту «Старик и дерево»;

I четверть- урок №26- «Контрольная работа №2 по тексту «Иван-царевич и серый волк»;

II четверть-урок №34- «Контрольная работа №3 по тексту «Серая звёздочка»;

II четверть-урок №44- «Контрольная работа №4 по тексту «Медведь»;

III четверть-урок № 61- «Контрольная работа №5 по тексту «Котёнок»

III четверть-урок №75 — «Контрольная работа №6 по тексту «Заботливый цветок»

IVчетверть-урок № 85- «Контрольная работа №7 по тексту «Лисья школа».

IVчетверть-урок №102 — «Контрольная работа №8 по тексту «Голубое поле».

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны:

Владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 сл\мин;

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему ( о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её словами;

Передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

Вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения:

Знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей- классиков;

Знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

Знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

Знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

Уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем и одноклассником произведения;

Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

3. Календарно- тематическое планирование

п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

план

факт

материал

учебника

дополнит.

направленность

1 четверть (27ч)

Былины. Летописи. Жития.

6

1

Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.Вн. чтение «И. Тургенев. Перепёлка»

1

3.09.

6-9

2

И вспомнил Олег коня своего. Вн. чтение «И. Тургенев. Перепёлка»

1

4.09.

10-11

3

Былины. Ильины три поездочки.

1

5.09.

12-

4

Былины. Ильины три поездочки. Вн. чтение «Н. Языков. Конь»

1

10.09.

-24

5

Житие Сергия Радонежского. Вн. чтение «Н. Греков. Летом»

1

11.09.

25-

6

Житие Сергия Радонежского. Обобщение по разделу.

1

12.09.

-36

Из русской классической литературы

20

7

П. П. Ершов «Конёк- Горбунок»Вн. чтение «М. Пришвин. Этажи леса»

1

17.09.

41-63

8

П. П. Ершов «Конёк- Горбунок» Вн. чтение «М. Пришвин.Гости»

1

18.09.

9

П. П. Ершов «Конёк- Горбунок»

1

19.09.

10

Входная контрольная работа №1по тексту «Старик и дерево»

1

24.09.

11

А. С. Пушкин. Сихи. Вн. чтение «М. Пришвин. Лоси»

1

25.09.

66-71

12

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

26.09.

72-93

13

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Вн. чтение «А. Майков. Поле»

1

1.10.

14

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Вн. чтение «А. Майков.Весна»

1

2.10.

15

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

3.10.

16

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» Вн. чтение. «В. Бианки. Сумасшедшая птица»

1

8.10.

96-98

17

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб» » Вн. чтение. «В. Бианки. Сумасшедшая птица»

1

9.10.

99-113

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб»

1

10.10.

19

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб» Вн. чтение «И. Бунин. Родник»

15.10.

20

Л. Н. Толстой «Детство» Вн. чтение «Ю. Козаков. Скрип- скрип»

1

16.10.

116-120

21

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

1

17.10.

121

22

А. П. Чехов «Мальчики» Вн. чтение «Ю. Козаков. Скрип- скрип»

1

22.10.

125-137

23

А. П. Чехов «Мальчики» Вн. чтение «Ю. Козаков. Скрип- скрип»

1

23.10.

24

А. П. Чехов «Мальчики»

1

24.10.

25

Обобщение по разделу «Из русской классической литературы»Вн. чтение «А. Яшин. Чайка»

1

29.10.

137-138

26



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика