рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса Наглядная геометрия


Рабочая программа

по внеурочной деятельности учащихся 5 класса

«Наглядная геометрия»

Выполнила учитель математики

МБОУ СОШ № 83 г.о. Самара

Зиновьева Татьяна

Галактионовна

Самара 2013 г

Введение

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребенку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального, среднего образования и сборника заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов.

Необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся 5 классов обусловлена повышением интереса к школьному курсу математики. Необходимость внеурочной работы по математике с учащимися вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Актуальность данной программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами геометрии на начальном этапе обучения, выходящими за рамки программы 5 класса, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение геометрических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников этого возраста и предоставляет возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир геометрии, что является очень важным и необходимым для учащихся 5 класса, а так же расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Эти занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная программа помогает успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого- 40 минут.Название программы: программа «Наглядная геометрия» ( 5 класс ) Цель:

1. развивать математический образ мышления, геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки;

2.научить конструировать, наблюдать.

Задачи:

-расширять кругозор учащихся в различных областях геометрии;

-содействовать умелому использованию символики;

-научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год.

Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих результатов:

1) в направлении личностного развития: формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении: создание фундамента для математического (геометрического) развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты:

первый уровень:

-уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;

-уметь строить плоские и пространственные фигуры, вычислять площади и объемы некоторых из них.

второй уровень:

-научиться слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников;

-уметь работать в группе;

-уметь оценивать свою работу.

третий уровень:

-приобретенные учащимися знания использовать при дальнейшем изучении геометрии и в повседневной жизни.

Календарно тематическое планирование

Тема занятия

УУД

Дата по плану

Дата по факту

1.

Первые шаги в геометрии

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД:

логические — анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

04.09.

2.

Простейшие геометрические фигуры

Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению

совместной деятельности.

11.09.

3.

Пространство и размерность

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме.

Регулятивные УУД: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД:

уметь строить рассуждения в форме связи

простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях.

18.09

4.

Решение олимпиадных

геометрических задач

Коммуникативные УУД:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные УУД: осознавать

учащимися уровень и качество усвоения

результата.

Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

25.09.

5.

Геометрия в стихах

Коммуникативные УУД:

воспринимать текст с учетом поставленной

учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы.

Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды

деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные УУД: уметь

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

02.10.

6.

Конкурс знатоков

« Математические горки»

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую

точку зрения, быть готовым изменить свою

точку зрения.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,

к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным

критериям.

09.10.

7.

Конструирование из бумаги геометрических фигур

Коммуникативные УУД:

развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

16.10.

8.

Выставка поделок геометрических фигур

Коммуникативные УУД: управлять своим

поведением (контроль, самокоррекция, оценка

своего действия).

Регулятивные УУД:

проектировать траектории развития

через включение в новые виды

деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные УУД:

уметь выделять существенную информацию

из текстов.

23.10

9.

Прямоугольный параллелепипед

Коммуникативные УУД:

способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные УУД:

формировать постановку учебной задачи

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

30.10.

10.

Куб и его свойства

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование

информации по данной теме.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие

способов решения задач.

06.11.

11.

Измерение площади и объема

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Регулятивные УУД: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные УУД: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

20.11.

12.

Игра «Веришь не веришь»

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

проектировать маршрут преодоления

затруднений через включение в новые виды деятельности.

Познавательные УУД:

уметь осуществлять сравнение и классификацию

по заданным критериям.

27.11.

13.

Треугольник

Коммуникативные УУД:

формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование по данной теме.

Регулятивные УУД:

осознавать учащимися уровень и

качество усвоения результата.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие

способов решения задач

04.12.

14.

КВМ «Царица наук»

Коммуникативные УУД:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные УУД:

осознавать самого себя как движущую

силу своего научения, к преодолению

препятствий и самокоррекции.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие способов.

решения задач.

11.12.

15.

Практическая работа «Сумма углов треугольника»

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контролировать в форме сравнения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика