рабочая программа по внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от

«14» июня 2012 г.

1

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

МБОУ «ООШ № 15»

__________Орехова Е.Ю.

«14» июня 2012 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

школы

Протокол от

«30» августа 2012 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «ООШ № 15»

Приказ от

«01» сентября 2012 г.

206

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров»

Боевой Ольги Валентиновны,

учителя начальных классов

второй год обучения

Направление:

спортивно-оздоровительное

Возраст: 8- 9 лет

Срок реализации рабочей программы : 1 год

Старый Оскол

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» второго года обучения составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности учащихся «Если хочешь быть здоров» для 1-4 классов заместителя директора по ВР Митченко О.А и учителя физической культуры Лушниковой В.В. МБОУ «СОШ №40» (утверждена МЭС протокол №3 от 23.06.2011г). Которые в свою очередь руководствовались государственным стандартом основного общего образования и комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (Авторы доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич).

Цель: создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.Задачи:

Образовательные:

формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

формирование интереса к народному творчеству;

расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

развитие активности, самостоятельности, ответственности;

развитие статистического и динамического равновесия;

развитие глазомера и чувства расстояния;

развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

воспитание чувства коллективизма, взаимопомощь;

формирование установки на здоровый образ жизни;

формирование этических норм поведения;

воспитание бережного отношения к народным традициям.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, по разделам «Подвижные игры», «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика» школьной программы.

Рабочая программа разработана для учащихся второго года обучения в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» и рассчитана на1 год обучения , 35 часов (1 час в неделю).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8 — 9 лет. Занятия проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Продолжительность занятия на второмгоду обучения 45 минут в соответствии с нормами СанПина. Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка. Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (проведение соревнований по подвижным играм, турниров, малых спортивных олимпиад).

Формы и методы работы

Формы организации занятий:

практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)

— проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.

Приёмы и методы обучения на занятиях.

— педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);

— педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);

— педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

— беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;

— практические занятия по разучиванию игр;

— организация творческих мастерских;

— организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты :

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметне результаты :

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты :

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы аттестации воспитанников

Входящий контроль включает в себя тестирование, позволяющее сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребенка, об основных интересах, увлечениях.

Промежуточный контроль проводится в середине года, позволяет отследить уровень полученных знаний (викторина, спортивные эстафеты).

Итоговый контроль включает в себя разработку проектов «Мой режим дня», «Любимая подвижная игра», «Виды спорта» (элементы проектной деятельности) и проведение веселых стартов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

Раздел 1. Подвижные и народные игры 21 ч.

1.

Игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей.

21

21

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики 7ч.

2.

Игры малой подвижности (на развитие внимания, для подготовки к строю, с лазанием и перелазанием, на формирование правильной осанки)

7

В процессе занятий

7

Раздел 3. Лёгкоатлетические упражнения 7 часов

3.

Игры на развитие координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей

7

7

Итого 35 ч.

календарно-тематическое планирование

Название раздела и тем

Дата проведения

Примечание

1

Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки».

04.09

2.

Подвижные и народные игры. Игра «Уребят порядок строгий», «Хитрая лиса».

11.09

3.

Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка».

18.09

4.

Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «У медведя во бору».

25.09

5.

Подвижные и народные игры. Игра «Класс, смирно», «Совушка».

02.10

6.

Подвижные и народные игры. Игра «К своим флажкам», «Гуси – лебеди».

09.10

7.

Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку».

16.10

8.

Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Салки в присяде».

23.10

9.

Подвижные и народные игры. «Уребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки».

06.11

10.

Подвижные и народные игры. «Уребят порядок строгий», «Удочка».

13.11

11.

Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Зайцы, сторож, Жучка».

20.11

12.

Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Мяч соседу».

27.11

13.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Мяч сбоку».

04.12

14.

Подвижные и народные игры. «Уребят порядок строгий», «Мяч над головой».

11.12

15.

Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Охотники и утки».

18.12

16.

Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Салки – ноги от земли».

25.12

17.

Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Бег сороконожки».

15.01

18.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Медведи и пчёлы».

22.01

19.

Подвижные и народные игры. «Уребят порядок строгий», «Белые медведи».

29.01

20.

Уребят порядок строгий. «Быстро встань в колонну», эстафета.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика