рабочая программа по УМК Биболетовой Enjoy English для 7 класса


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием» /»Enjoy English» под редакцией М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, Е. Е. Бабушис (Обнинск, Титул, 2006) соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для 7 класса и предполагает изучение английского языка со 2-го класса с дальнейшим расширением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ, профильное обучение в 10-11 классах.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в т.ч. 4 промежуточных контрольных работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

— информационно-методическую;

— организационно-планирующую;

— контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно — воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля ркзультатов.

Программа составлена на основе

Примерных программ среднего (полного) общего образования: иностранные языки. М.: Просвещение, 2006_ —

Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2010.

Книги для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 7 класса общеобраз. учрежд. — Изд. Третье, доп. — Обнинск: Титул, 2008

Цели и задаем обучения английскому языку

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

— речевой, язьжовой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

° развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Содержание программы.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Информация о себе – 6 часов;

Будущее нашей планеты – 7 часов;

Выдающиеся люди – 5 часов;

Праздники и народные приметы англо-говорящих стран – 3 часа;

История изобретения средств коммуникаций – 7 часов;

Страны мира и их столицы; национальности – 5 часов;

Роль английского языка в современном мире – 7 часов;

Географические и природные условия англо-говорящих стран и России – 6 часов;

Путешествия – 4 часа;

Взаимоотношения в семье – 5 часов;

Карта города. Транспорт – 5 часов;

Школьная жизнь – 7 часов;

Школьная жизнь зарубежных сверстников – 10 часов;

Круг чтения – 3 часа;

Некоторые проблемы современного подростка – 4 часа;

Спорт – 4 часа;

Здоровый образ жизни – 11 часов;

Из истории Олимпийских игр.

Требовании к уровню подготовки обучающегося в 7 классе

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен

знать/понимать

особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)

особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста

основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание

250-260 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц)

следующие грамматические явления: модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing srnth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; страдательный залог; условные предложения И типа; притяжательные местоимения (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, —

у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на — tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);

уметь

— вести диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

— вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;

— пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,

диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;

— делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);

— кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст,

а также с опорой на план к тексту, опорные слова;

— выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя

эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;

— описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);

— воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким

проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

— использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б)умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в)умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г)умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me… Pardon? Could you repeat it, please?;

— читать некоторые новые буквосочетания (ear, ou, aw и др.);

— читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;

— читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;

— самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

— составлять подписи к картинкам;

— письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

— письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

— выписывать из текста нужную информацию;

— написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма — 50- 60 слов, включая адрес;

— заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;

— написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

— написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов

— создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого английского языка в этом мире

— приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники

информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

— ознакомления представителей зарубежных стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009

2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2010.

4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.

5. CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.

Список литературы:

Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.

Верисокин Ю. В. Английский язык 8-11 классы. Конспекты уроков. Влгоград. Учитель, 2009.

Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. — СПб.: КАРО, 2004.

Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО, 2009

Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009

Согласовано Рассмотрено на заседании

Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина педагогического совета

«_____» _____________ 2011 г. Протокол № _____ от «____» _____2011г.

Контролирующий материал:

Словарный диктант (учебник, стр.32)

Контрольная работа №1 (учебник, стр.33)

Словарный диктант (учебник, стр.60)

4 Контрольнаяработа №2 (учебник, стр.60-61)

Словарный диктант (учебник, стр.98)

Контрольная работа №3 (учебник, стр.98-99)

7 Словарный диктант (учебник, стр.122)

8 .Контрольная работа №4 (учебник, стр.1






See also:
Яндекс.Метрика