рабочая программа по УМК Биболетовой Enjoy English для 5 класса


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Программа по английскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.

В 5 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.

В процессе обучения в 5 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

— речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

— языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

— социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание программы.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

1. Рады снова видеть вас.

Школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Изучаемые предметы в школе. Первое сентября. Классная комната. Школьная форма. Правила поведения в школе. Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Глаголы в Present Simple и Past Simple. Формы неправильных глаголов. Структуры: There is/ There are … . Степени сравнения прилагательных. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Специальные вопросы с глаголами в Present Simple, past Simple, Future Simple.

2. Собираемся в путешествие.

Путешествие в Англию. Приглашение в Англию. Планы на выходные. Планы на следующую неделю. Планирование совместных мероприятий друзьями. Общение по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий. Поведение в гостях и дома. Разделительные вопросы. Структура «To be going…» для выражения будущего действия.

3. Знакомимся друг с другом поближе.

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения. Информация о своей семье: черты характера, хобби, увлечения. Планы на будущее: профессия. Словообразовательные приставки: in-, im-, un-, non-. Слова – антонимы. Образование слов путем аффиксации. Настоящее длительное время.

4. Узнаем больше о Лондоне.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Экскурсия по родному городу. Достопримечательности. Структуры: I agree… I disagree…. Глаголы не употребляемые в Present Continuous. Фразовый глагол to take в различных ситуациях. Наречия first, at first. Participle I. Неправильные глаголы.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико — грамматические тесты, письменные контрольные работы. Проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 5 классе учащийся должен:

Знать/понимать:

— основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

— особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

— признаки изученных грамматических явлений;

— основные нормы речевого этикета;

— роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

— делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

— для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

— для приобщения к ценностям мировой культуры;

— ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Учебно-методическое обеспечение

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009

2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2010.

4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.

5. CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.

Список литературы:

Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.

Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. — СПб.: Антология, 2004.

Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. — СПб.: КАРО, 2004.

Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. — М.: Просвещение, 2005.

Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО, 2009

Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009

Согласовано Рассмотрено на заседании

Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина педагогического совета

«_____» _____________ 2011 г. Протокол № _____ от «____» _____2011г.

Контролирующий материал

Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более, чем на 10 мин.

Контрольная работа №1 (см учебник с. 23 Progress check )

Аудирование №1 (см CD , трек 14)

Контрольная работа №2 (см учебник с. 38 — 39 Progress check )

Контрольное чтение №1 (см учебник с. 180 — 181 )

Контрольная работа №3 (см учебник с. 58 — 59 Progress check )

Контрольное чтение №2 (см учебник с. 182 — 183)

Контрольная работа №4 (см учебник с. 76 – 77 Progress check )

Контрольное чтение №3 (см учебник с.184-185)






See also:
Яндекс.Метрика