рабочая программа по окружающему миру Школа 21 век 1 класс


Пояснительная записка

тематическому планированию

(рабочей программе)

Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю)

 Рабочая   программа  по курсу « окружающий   мир » разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной  программы  начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной  программы   по   окружающему   миру  и авторской  программ  « Окружающий   мир .  1  – 4  классы » Н.В.  Виноградова , Г.С. Калинова ( Сборник  программ  к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 Программа  соответствует государственным образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России по образовательной области «  Окружающий   мир ».

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неё включены знания, которые способствуют познанию самого себя ( своего «Я» ), расширяют представления о психической природе человека.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

предметные способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

метапредметные способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений

( выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать,

понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);

способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка,

его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум

содержания образования;

личностные — способствовать социализации ребёнка, воспитанию

эмоционально – положительного взгляда на мир,

формированию нравственных и эстетических чувств.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

основные правила здорового образа жизни;

основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

основные условия благополучной жизни растений и животных;

профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5 – 6 профессий);

улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

основные достопримечательности родного города и столицы России;

различать (сопоставлять):

знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

основные нравственно – этические понятия ( сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);

различных представителей растительного мира ( по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

времена года;

животных, объединять их в группы ( звери, птицы, насекомые);

произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

выполнять режим своего дня;

определять время по часам с точностью до часа;

подготавливать своё учебное место к работе;

оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Оценка достижений учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Учебно – тематический план

Раздел / Тема

Количество часов

Всего

Комб.

Экскур.

Практ.

Обобщ.

Контр.

Введение

1

1

1.

Нас окружает удивительный мир.

1

1

Раздел 1.

Ты – первоклассник.

10

8

1

1

2.

Давай познакомимся.

1

1

3.

Мы – школьники. Экскурсия по школе.

1

1

4.

О правилах поведения.

2

2

5.

Где ты живёшь?

1

1

6.

Правила поведения на дорогах.

1

1

7.

Ты – пешеход.

1

1

8.

О дружбе.

1

1

9.

Идём в гости.

1

1

10.

С Новым годом!

1

1

Раздел 2.

Ты и твоё здоровье.

8

6

1

1

11.

Что такое здоровье? Правила гигиены.

1

1

12.

О режиме дня.

1

1

13.

Твои помощники – органы чувств.

1

1

14.

Урок в спортивном зале.

1

1

15.

Здоровая пища.

1

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика