рабочая программа по окружающему миру 3 класс_52947


Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «Окружающий мир», автором которой является А. А. Плешаков. Программа рассчитана на 68 часов. Программа подкрепляется учебником «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков для 3 класса (М.: Просвещение). Программа составлена для 3 класса общеобразовательной школы.

1.2. Цели изучения предмета:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально — научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи изучения предмета:

формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия мира, своего места в нем;

формирования модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирования психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала.

Специфика курса состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания .При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке и т. д.

Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих ведущих идей:

Идея многообразия мира.

Идея экологической ценности мира.

Идея уважения к миру.

В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы мы придаем новым для практики начальной школы видам деятельности, к которым относятся:

Распознавание природных объектов с помощью специального атласа-определителя.

Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей)

Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения нем , оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место, поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

1.3. Авторская программа рассчитана на 68 часов.

1.4. Срок реализации программы 1 год.

1.5. При обучении окружающему миру используется системно-деятельностный подход. Основная форма обучения – урок. По характеру познавательной деятельности используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы; по источнику получения знаний – наглядный, словесный, практический методы.

1.6. Знания, умения и навыки учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, а также тестовых работ.

Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по окружающему миру для четырехлетней школы. С помощью устного опроса и тестовых работ проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Наряду с общеобразовательными задачами на уроке решаются задачи коррекционные:

совершенствование движений и сенсорного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук, развитие навыков каллиграфии, развитие артикулярной моторики.

коррекция отдельных сторон психических действий: развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие зрительной памяти и внимания, формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), развитие пространственных представлений и ориентации, развитие представлений о времени, развитие слуховой памяти и внимания, развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

развитие основных мыслительных операций: навыки соотносительного анализа, навыки группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями), умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму, умение планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словарно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).

коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

развитие речи, владение техникой чтения, речи;

расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Для решения этих задач специальные развивающие задания вводятся в традиционный учебный процесс в качестве составной части предмета. Задания классифицированы по целям воздействия, что позволяет облегчить выбор упражнений, соответствующих целям и задачам конкретного урока, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям (Приложение 1).

Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие познавательной и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон способствует развитию учебной мотивации, что является условием для успешного протекания учебной деятельности.

Задания, игры и упражнения, используемые на уроках, представлены в авторской программе Бабкиной Н.В. «Интеллектуальное развитие младших школьников»

Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В т.ч. на практические занятия.

1

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

Тест-1

1

1.1

Природа

1

2

1.2

Человек

1

3

1.3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

4

1.4

Общество

1

5

1.5

Что такое экология?

1

6

1.6

Природа в опасности!

1

2

Раздел «Эта удивительная природа» (18ч)

Пр.р. – 3

Тест-1

7

2.1

Тела, вещества, частицы.

1

8

2.2

Разнообразие веществ.

1

Пр.р

9

2.3

Воздух и его охрана.

1

10

2.4

Вода.

1

Пр.р

11

2.5

Превращения и круговорот воды

1

12

2.6

Берегите воду!

1

13

2.7

Как разрушаются камни.

1

14

2.8

Что такое почва?

1

Пр.р

15

2.9

Разнообразие растений.

1

16

2.10

Солнце, растение и мы с вами.

1

17

2.11

Размножение и развитие растений.

1

18

2.12

Охрана растений.

1

19

2.13

Разнообразие животных.

1

20

2.14

Кто что ест? Проект « Разнообразие природы родного края»

1

21

2.15

Размножение и развитие животных.

1

22

2.16

Охрана животных.

1

23

2.17

В царстве грибов.

1

24

2.18

Великий круговорот в жизни.

1

3

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

Пр.р. – 3

Тест-1

25

3.1

Организм человека.

1

Пр. р.

26

3.2

Органы чувств.

1

27

3.3

Надежная защита организма.

1

Пр. р.

28

3.4

Опора тела и движение.

1

29

3.5

Наше питание. Проект «Школа кулинара»

1

30

3.6

Дыхание и кровообращение.

1

Пр. р.

31

3.7

Умей предупреждать болезни.

1

32

3.8

Здоровый образ жизни.

1

33

3.9

Проверим и оценим свои достижения. (тест)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика