рабочая программа по окружающему миру 2класс


Пояснительная запискаСтатус документа Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы Н.Ф.Виноградовой и примерного тематического планирования (Москва «Вентана – Граф» 2012 г. — проект «Начальная школа XXI века»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, областным экспертным советом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. В связи с работой школы в режиме муниципального эксперимента по проблеме «Формирование культуры здоровья средствами учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения» содержание программного материала дополнено сведениями здоровьеориентированного характера с целью формирования у обучающихся компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья и жизнедеятельности, основанной на принятии культурных норм здоровья, потребности вести здоровый образ жизни. Место предмета в базисном учебном планеВсего на предмет «Окружающий мир » в 2-ом классе – 68 ч (34учебные недели по 2часа в неделю) В авторскую программу изменения не внесены. Общая характеристика учебного предметаСпецифика окружающего мира и ценностные ориентиры содержания предмета заключаются в том, что предметом изучения являются общечеловеческие ценности: экологически грамотные правила взаимодействия со средой обитания; исторический аспект «складывания «общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. Особое значение предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, в познании учащимся самого себя, своего Я.

Цели программыформирование понимания общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта; умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира; целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, -познание учащимся самого себя, своего Я.-оживление знаний школьников, систематизация их, создание стройной картины определенного исторического периода развития нашего государства.

Задачи программысоздавать условия для формирования у школьников понятий о природе, обществе, человеке;-развивать способности ориентироваться в изменяющемся мире;-обеспечить функцию формирования научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающихся;-формировать общую культуру и эрудицию обучающихся;

-обеспечить функцию решения задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя жителем планеты Земля, членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности) своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

осознание ответственности за сохранение природы;

осознание уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей, чувства любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимания образования как личностной ценности;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий;

мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

— способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

— освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, семья и др.);

— способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

— усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

— сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

— владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

— умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых и национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

— владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

— овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

— понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

— понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

— понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть (приводить примеры):

— правила здорового и безопасного образа жизни;

— правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;

— основные права граждан России и права ребенка;

— основные древние города Руси и России (не менее 3-4)

различать (соотносить):

— прошлое — настоящее — будущее;

— год — век (столетие);

— предметы неживой и живой природы, изделия;

— представителей растительного и животного мира и места их обитания;

— этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

— соотносить событие с датой его происхождения;

— характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

— описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;

— устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

— составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

— составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;

— проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты.

получит возможность научиться:

— осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

— проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

— определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии и т.п.) и природной среде;

— пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

— выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные

Календарно-тематическое планирование

п.п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности

обучающихся

Примечание

Введение. Что окружает человека 1ч

1

Что окружает человека

1

УУД : «Читать» информацию, представленную в виде схемы.

Кто ты такой? 14ч

2

Сходство и различия разных людей.

1

УУД: Описывать кратко особенности разных органов чувств.Анализировать режим дня , рассказывать о его значении в жизни школьника.Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты.Характеризовать значение и особенности физической культуры , закаливания.Реализовать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях

УУД: Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими.Реализовать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

3

Что природа дает человеку при рождении.

1

4

Твое здоровье.

1

5

Здоровье человека-как его сохранить.

1

6

Режим дня школьника.

Практическая работа: составление режима дня.

1

7

Наши помощники-органы чувств

1

8

Физическая культура. Закаливание.

1

9

Определение времени по часам. (арабские и римские цифры)

1

10

Твое здоровье и питание. О витаминах

1

11

Правила питания. Культура поведения за столом

1

12

Урок-инструктаж «Здоровье и осторожность».

1

13

Правила поведения на дороге.

1

14

Правила поведения при опасных жизненных ситуациях( обращение с водой, огнем, электричеством)

1

15

Помощь человеку, попавшему в беду. Итоговая контрольная работа по разделу «Кто ты такой?».

1

Кто живет рядом с тобой? 6 ч

16

Что такое семья. Практическая работа: составление семейного «древа».

1

17

Взаимоотношения членов семьи.

1

18

Труд и отдых в семье. Семейные праздники.

1

19

О правилах поведения. Когда появились правила.

1

20

Правила культурного поведения в общественных местах.

1

21

Урок-исследование «О дружбе. Умеешь ли ты дружить?»

1

Россия — твоя Родина 13ч

22

Наша Родина- Россия.

1

УУД: Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании события, связанные с историей Москвы.Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.Ориентироваться в понятии» Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка.

Знать флаг и герб России.

23

Флаг и герб России

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика