рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Перспектива


МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании Согласовано : Утверждаю :

ШМО уч.нач.классов зам.директора по УВР Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»

_______________Яковлева Т.Г. ____________О.А.Смирнова _____________Л.А.Тришина

Протокол №__ от _________2013 г. « » августа 2013 г. Приказ № _____от __________2013г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий мир»

2 класс

Составитель/автор

учитель первой квалификационной

категории А.Н.Пнономаренко

Дата составления: ____________2013 г.

___________А.Н. Пономаренко

Мамыково

2013 г.

Содержание

Пояснительная записка 4

Общая характеристика учебного курса 5

Место учебного предмета в учебном плане 6

Личностные, метапредметные и предметные результаты 7

Содержание курса 8

Тематическое планирование 12

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 20

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной авторской программой А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (2012 год). Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».

Цель обучения по комплекту «Перспектива»:

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

Задачи программы:

формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;

воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству;

развитие стремления к познанию окружающего мира и самого себя, своего внутреннего мира;

расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких, как норма, ценность, идеал.

Общая характеристика учебного курса

 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково Нурлатского района РТ.

Предмет «Математика» изучается во 2 классе в объеме 140 часов. (4часа в неделю)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных

и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм доровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

5.Содержание курса

Второй класс

Тема

Кол-во часов

Вселенная, время, календарь

14

Осень

19

Зима

16

Весна и лето

21

При изучении тем о народных праздниках, играх изучается региональный компонент

Итого

70

6.Тематическое планирование второй класс

Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

дата

метапредметные

предметные

личностные

По плану

факт

Вселенная, время, календарь (14ч.)

1

Мы — союз народов России

Региональный компонент

Знакомятся с официальным названием страны, в которой живут, делают вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Рассказывают о своей республике, в которой живут.

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термометром

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;

— установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

— сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

— искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;

— оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, Татарстана осознание своей национальной принадлежности;

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

текущий

2

Мы — жители Вселенной

Работа в паре: выполняют задания. Самостоятельная работа

Усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.

Устный опрос

3

Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом.(стороы горизонта, компас, глобус – модель Земли.

Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности.

Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научить обращаться с компасом, определять стороны горизонта.

текущий

4

Океаны и материки на Земле. (Изображение нашей страны на глобусе)

Практическая работа с глобусом.

Понимать особенности формы планеты Земля.

текущий

5

Время (настоящее, прошлое, будущее)

Практическая работа под руководством учителя.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя»

Усвоить: минута — единица измерения времени.

текущий

6

Сутки и неделя

Рассматривают схему в учебнике, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее.

Практическая работа под руководством учителя.

Усвоить: сутки и неделя — единицы измерения времени.

текущий

7

Месяц и год

Узнают, что для разной

видимой формы Луны на небе люди издавна используют

два разных слова. пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт.

Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи

текущий

8

Времена года

Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника

Уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев;

текущий

9

Погода

(практическая работа с термометром)

Рассматривают термометры, их устройство. Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу

Уметь объяснять причину смены времен года; знать: важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика