рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко


Пояснительная записка

Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

В процессе учебы будут решаться следующие задачи:

Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».

Почувствовать себя частью общества и его будущим

Научит выявлять отличительные черты характера.

Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.

Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

Привить любовь к Родине.

Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.

Программа рассчитана на 35 часов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.

Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Методическое оснащение:

Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.

Рабочая тетрадь по обществознанию за 6 класс. Издательство «Дрофа» Храмова 2010 г.

Контрольно измерительные задачи за 6 класс. «ВАКО» 2011 г.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

VI класс

Учащиеся должны знать:

Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

Характеризовать социальные отношения;

Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

Решать правовые задачи.

Содержание программы

«Введение в обществознание»

6 класс (Кравченко А.Н.)

(35 часов, 1 час в неделю)

Человек и общество (7 час)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Экономика (7 час).

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля — продажа. Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Социальная сфера (4 час)

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Политика и право (6 час) .

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Духовная культура (4 час)

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий

РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)

Ребенок в семье. Мир детства, отличия взрослых и детей, три стадии детства, место ребенка в школе. Влияние семьи и родителей на ребенка. Типы атмосферы в семье, личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе. понимание дружбы в разные исторические времена. Основные черты современной школы. Проблему появления хороших и плохих оценок

Обществознание 6 класс.

Тема урока

К

о

л.

Ч.

Цели урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты.

Виды контроля

Дом. задание

Дата провед

П

Л

А

Н

Ф

А

К

Т

Человек и Общество (7ч.)

1

Что такое общество?

1

Охарактеризовать и проанализировать общество как человеческий организм. Дать характеристику сферам общества..

Изучение нового материала

Знать:

-Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

—Содержание каждой из сфер общественной жизни.

— Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

—Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Опрос

$ 1 ЧИТАТЬ

2

Происхождение и развитие человека

1

Развивать умение высказывать свое мнение;

Развивать умение работать с текстом учебника;

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Познакомить с версиями происхождения человека. Выяснить какие изобретения помогли древним людям выжить и развиваться.

Урок-экскурссия.

Давать сравнительный анализ. Учавствовать в беседеешать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения.

Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо; человек, природа, культура, цивилизация.

Устный опрос

$2 ЧИТАТЬ

3

Исторические ступени развития общества

1

Развивать умение высказывать свое мнение;

Развивать умение работать с текстом учебника;

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Дать характристику историческим ступеням развития человеческого общества

Комбинированный урок

Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности.

Опрос. Письменные задания.

$ 3 ЧИТАТЬ

4

Современное общество

1

Дать характеристику современному обществу. Проанализировать его положительные и отрицательные стороны; показать роль технического прогресса в развитии человеческого общества.

Урок исследование с элементами дискуссии.

Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи.

Опрос. Письменные задания

$ 4

ЧИТАТЬ

5

Человечество как сумма поколений

1

Показать процесс роста населения; ввести понятие «человечество», охарактеризовать поколение как часть человечества, выяснить причины конфликта поколений, определить роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества.

Урок размышление.

Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии.

Опрос. Письменные задания

$ 5

ЧИТАТЬ

6

Человек, общество, природа

1

Охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой, обсудить проблемы, которые встали пере человечеством 21 века, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды.

Урок анализ

Работать с документами соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично.

Опрос. Творческие задания.

$ 6

ЧИТАТЬ

7

Обобщающий урок: «Общество и человек».

1

Развивать умение высказывать свое мнение;

Развивать умение работать с текстом учебника;

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Повторительно-обобщающий

-определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

-Решать кроссворды

Контрольное тестирование

Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (7ч)

8

Что такое экономика?

1

Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг.

Комбинированный урок

Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

Опрос. Творческие задания.

$ 7ЧИТАТЬ

9

Рынок

1

Выяснить роль и значение рынка в развитии экономике; показать на примерах, как торговля помогает производству, познакомиться с историей банка

Урок исследование.

Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

Опрос. Творческие задания.

$ 8

ЧИТАТЬ

10

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься бизнесом и предпринимательством.

практикум

Работать с документами, выделять главное, актулизировать ранее изученное, участвовать в беседе.

Опрос. Творческие задания.

$ 9

ЧИТАТЬ

11

Домашнее хозяйство

1

Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг.

практикум

Знать из чего складываются доходы и расходы семьи.

Знать цель составления семейного бюджета.

Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика