рабочая программа по обществознанию 5-6 класс


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено

учителей истории и географии Заместитель директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №7»

Руководитель ШМО _________ Моторина М.Б. _________ Масленникова Н.А.

______________ Дергалева О.И. «____» __________ 2013г. «____» __________ 2013г.

Протокол от «___» сентября 2013г. №_____

Рабочая программа

по обществознанию

учитель I категории Аблялимова Н.М.

г. Южноуральск

2013г.

Нормативные документы, на основании которых создана рабочая программа.

«Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования по обществознанию».

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников пол редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2011г.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. – м.:Просвещение, 2010г.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) Минобрнауки России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. «Вестник образования», № 201г.

Школьный учебный план на 2013-2014 учебный год.

Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МАОУ «СОШ №7».

Методическое письмо Министерства ОиН Челябинской области от 10.07.201г. «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013- 2014 учебном году».

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

2.      Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.      Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

4.      Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5.      Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско — общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

— создать содержательные и организационно — педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

— способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

— помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

— содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

— обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

— предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

— помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

— предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

      

УМК и обоснование его выбора

Преподавание курса «Обществознание» ведется по программе основного общего образования по обществознанию Боголюбова Л. Н. Выбор учебно-методического комплекса обусловлен решением ГМО истории и обществознания.

класс

Программа, автор, год издания, издательство

Учебник, автор, название, год издания, издательство

Методические

пособия для учителя

Дидактические пособия

Контрольные материалы

5

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников пол редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2011г.

Обществознание. 5 класс/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. — М.: Просвещение, 2012г.

Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г.

Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г.

Реализация национально-регионального компонента:

На реализацию национально-регионального компонента выделено 10% учебной нагрузки, т. е. 14 учебных часов. При изучении нового материала учащиеся опираются на свой жизненный опыт, знания о своей семье, городе, малой родине. Для реализации национально – регионального компонента используются материалы периодической печати

Содержание

Количество времени (мин)

5 класс

3

Загадка человека.

20 минут

5

Отрочество – особая пора жизни.

20 минут

8

Семейное хозяйство.

45 минут

9

Свободное время.

20 минут

13

Образование в жизни человека.

20 минут

15

Образование и самообразование.

15 минут

19

Труд – основа жизни.

45 минут

21

Труд и творчество.

20 минут

28

Гражданин России.

45 минут

Итого

295 минут

6 класс.

7

Человек и его деятельность.

20 минут

11

На пути к жизненному успеху.

45 минут

16

Межличностные отношения.

20 минут

22

Конфликты в межличностных отношения.

45 минут

29

Будь смелым.

20 минут

Итого

150 минут

Дата

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Контроль за результатами

НРК

Д/З

1

Введение

Обществознание, обществоведение, гуманность, взаимопонимание.

Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе.

Характеризовать структуру учебника по плану.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Стр.

5-8

Тема 1. Человек

2

Загадка человека.

Цели и ценности человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1

3

Загадка человека.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§1

4

Отрочество – особая пора жизни.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель зрелости.

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2

5

Отрочество – особая пора жизни.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§2

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек»

Разноуровневй тест

Тема 2. Семья.

7

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3

8

Семейное хозяйство.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§4

9

Свободное время.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§5

10

Практикум по теме: «Семья».

Работа с текстом учебника, творческие задания.

Стр. 48

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья»

Разноуровневй тест

Тема 3. Школа.

12

Образование в жизни человека.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Анализ материалов СМИ

§6

13

Образование в жизни человека.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Авторский подход

§6

14

Образование и самообразование.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика