рабочая программа по музыке


Управление образования администрации города Нижний Тагил

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

РАССМОТРЕНО

Протокол

заседания методического объединения

№______

от ______2012г.

Руководитель м\о

_____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

________Т.Б. Киреева

«» 20 г

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

Протокол

№ от .20….г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________М.И. Уткина

Приказ №

от « » сентября 20… г.

Рабочая программа

по учебному курсу «Музыка»

начальное общее образование

Класс: 1 класс

Срок реализации: 2012-2013 гг.

Составитель:

Учитель Алексеева Ольга Михайловна

II квалификационная категория

г. Нижний Тагил

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Музыка.» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г), ООП НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по предмету «музыка» и программы «Музыка» авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011) полные выходные данные программы. Разработана на основе УМК «Школа России».

Занятия выстроены с учётом психофизических особенностей первоклассников, репертуар для исполнения и прослушивания подбирался доступный для понимания и воспроизведения.

Общая цель уроков музыки в общеобразовательной школе – воспитание музыкальной культуры учащихся. Подразумевается, что данная цель может быть достигнута в ходе решения следующих воспитательных задач:

Формирование у детей специальных знаний, умений и навыков на уроках музыки (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т.д.);

Формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока;

Развитие у детей музыкальных способностей;

поощрения творческих музыкальных проявлений;

развития интереса к классической музыке;

поощрение желания самостоятельно заниматься музыкой.

В каждый урок входят обязательные для данного возраста виды музыкальной деятельности. Сначала это пение, прослушивание коротких отрывков и пьес, ритмико-двигательные действия под музыку. Позднее – повторение знакомых песен с покуплетным художественным разбором, постепенное усложнение репертуара, возрастание доли творческих моментов, увеличение объёма музыкальных пьес для прослушивания во время занятия.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела —

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок — «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок)

В календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

В связи с требованиями САНПина 2010г было предусмотрено ступенчатое количество часов, поэтому в 1 классе в 1 четверти по 0,5 ч, 2-4 четверти по 1ч.

1 класс:

Тема: «Музыка осени» -1 час вместо 2 часов.

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука разделена на 2 часа.

Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа разделена на 2 часа за счет Темы: Музыкальные инструменты. Звучащие картины, которой выделены 2 часа в учебно – тематическом плане.

Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины»

Тема: «Музыка в цирке» — 1 час вместо 2 часов

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

Общая характеристика учебного процесса.

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

— уроки «открытия» нового знания

— уроки отработки умений и рефлексии

— уроки общеметодологической направленности

— уроки развивающего контроля

Виды уроков:

урок – беседа

урок – экскурсия

урок – игра

урок-концерт

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный)

Тип обучения (объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие)

Уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивные, продуктивные, эвристические методы)

Уровень проблемности (монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный)

Дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля)

Вид деятельности преподавателя (метод изложения учебного материала и методы организации самостоятельной учебной деятельности)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познаватель-ной деятельности:

Устного контроля и самоконтроля.

Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний

Формы организации учебного процесса:

групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

— урок, тест, экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

— вводный, текущий, итоговый

— фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

— наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Учебно-тематический план

1 класс

33 часа.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

11,5

1 четверть4,

1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

0,5

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

0,5

3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

0,5

4

Душа музыки — мелодия. (Урок – путешествие)

0,5

5

Музыка осени.

0,5

6

Сочини мелодию.

0,5

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

0,5

8

Музыкальная азбука.

0,5

9

Обобщающий урок 1 четверти.

0,5

2 четверть7

10

Музыкальные инструменты.

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

Музыкальные инструменты.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

17

3 четверть

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.

1

23

Музы не молчали.

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика