рабочая программа по музыке 1 класс_66753


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тат.Шуранская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района РТ

Рабочая программа по музыке

на 2012-2013 учебный год

Предмет: музыка.1 класс.

Учитель: Петрова Г.К.

Система обучения: традиционная.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России».

Учебники и учебные пособия: Критская Е.Д.,Е.Д.Сергеева Г.П.»Обучение в 4 классе по учебнику «Музыка» -Просвещение ,2010 Н.В.Бакиева ,Ә.Г.Гарипова “Музыка әлифбасы ” “Мәгариф” 2005 ел.”

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года)

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству.

В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.

Актуальность программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной «Концепции художественного образования в РФ», утверждённой Министерством образования РФ и Министерством культуры РФ.

Программа для 1 класса разработана с опорой на главную цель преподавания музыки в школе – формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Задачи музыкального образования в начальной школе:

формирование музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.);

формирование культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств и др.;

формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;

формирование музыкально-релаксационной культуры;

формирование и развитие творческих способностей учащихся, а именно потребности в самостоятельной музыкально-творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции;

формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, а именно системы духовно-нравственных ценностей и идеалов, а также потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого класса ребёнок должен:

освоить основы музыкальных знаний, определённых инвариантной частью программы;

владеть первоначальными певческими навыками;

выразительно исполнять включённые в инвариантную часть программы народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах (соло, ансамбль);

узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;

уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;

уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей;

уметь выразительно двигаться под музыку, отражая её настроение.

К концу первого класса ребёнок может:

приобрести основы музыкальных знаний, умений и навыков, определённых вариативной частью;

получить первоначальные знания в области нотной грамоты;

участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Волшебное царство звуков

Звуки окружающего мира. Звуки шумовые и музыкальные. Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. Высота звука. Регистр. Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. Ноты и другие нотные знаки.

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные «краски» и «рисунки». Мажорный лад. Минорный лад. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы сказочных персонажей. Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа музыкального спектакля. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. Балет. Классическая музыка. Изображение сказочных образов в музыке и танце. Музыка и кино. Музыкальные образы сказочных героев. Музыка и древние сказания. Музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний. Музыка и праздник. Певческие голоса. Образы праздника Рождества в музыке.

НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ

Россия в песнях. Хор, солист, дирижёр. Песня. Запев и припев. Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни. Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России. Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке. Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни. Музыкальный образ мамы. Музыкальная жизнь современного города.

ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СОКРОВИЩ

Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ. Музыкальные образы животных. Старинные музыкальные инструменты. «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства. Связь музыки с изобразительным искусством. Образы разных стран в русской классической музыке. Музыка народов мира.

Музыка. Т.И.Бакланова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

33 часа (1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Стр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Н.Р.К.

Обратная связь

По программе должно быть проведено

Фактически проведено

ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ (12 ЧАСОВ)

1.

Где музыка берёт начало?

Звуки окружающего мира.

С.6-7.

Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира.

Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение слушать.

Разучивание песни.

Рисунок.

6.09

2.

На зелёном лугу.

Звуки шумовые и музыкальные.”Әлифба” С.Габәши язмасыннан,Г.Тукай шигыре

С.8-9.

Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками образами природы.

Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение.

Песни и танцы народов нашего края.

Пение русских народных песен.

П.И.Чайковский «Песня жаворонка» — слушание.

13.09

3.

В вихрях грозы.

Громкие звуки. Изобразительность музыки.

С.10-11.

Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего мира.

Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки.

Н.А.Римский-Корсаков «Третья песня Леля» — слушание.

«Громкая песенка» — пение.

20.09

4.

У тихого пруда.

Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано.

“Көз һәм балалар җыры” Г.Гәрәева музыкасы һәм шигыре.

С.12-13.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека.

Умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки; умение анализировать музыкальное произведение; умение напевать мелодию.

Беседа«Звуки природы «спрятанные» в картине В.Васнецова «Алёнушка».

Пьеса «Печальная история» Д.Кабалевский – слушание.

27.09

5.

Высоко в горах.

Высота звука. Регистр.

С.14-15.

Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях.

Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки.

Пение: песня «Музыкальное эхо» муз.и сл. М.Андреевой; р.н. песня «Как под горкой».

4.10

6.

В летнем лесу.

Длительность звука. Голоса. Интонации.

“Каен җиләге”Ә.Бакиров музыкасы,Ә.Бикчәнтәева шигыре

С.16-17.

Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира и особенностями языка (выразительных средств) музыкального искусства.

Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки.

В лесах нашего края.

Беседа«Звуки леса и голоса его обитателей».

Рисунок на тему «Музыка осени».

11.10

Д/У

В осеннем лесу.”Каен җиләге” Ә.Бакиров музыкасы ,Ә.Бикчәнтәева шигыре

Длительность звука. Голоса. Интонации.

С.18-19.

Развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки.

Беседа«Звуки осени».Песня «Листопад» муз.Т.Потапенко, сл.Н.Найдёновой – пение.

7.

Во владении его величества ритма.

Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп.

С.20-23.

Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку.

Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки.

Пьеса «Старый замок» М.П.Мусоргский – слушание.

Рисунок.

18.10

8.

Во дворце королевы мелодии. “Кәрия-Зәкәрия” Татар халык җыры”

Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент.

С.24-25.

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства.

Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки.

Беседа «Использование цветомузыкальных установок».

Пьеса «Мелодия» П.И.Чайковского – слушание.

25.10

Д/У

В школе скрипичного ключа. “Кәрия-Зәкәрия” Татар халык җыры

Ноты и другие нотные знаки.

С.26-27.

Познакомить детей с основами нотной грамоты.

Знание музыкальных нот; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения.

Пение: гамма до мажор.

Д/У

В школе скрипичного ключа.

Нотные считалочки и музыкальные прописи.

С.28-29.

Знакомство детей с изображениями длительностей нот и других нотных знаков, а также их расположением на нотном стане.

Знание музыкальных нот; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения; умение воспринимать выразительные средства музыки.

Пение по нотам.

Д/У

В школе скрипичного ключа.

Нотные читалочки и сочинялочки.

С.30-31.

Формирование первоначальных навыков чтения нот и музыкальной композиции.

Знание музыкальных нот и умение их читать; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения; умение воспринимать выразительные средства музыки.

Песни нашего края.

Творческое задание:Сочинить «Мелодию звёзд».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Звук и цвет»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проекты:Рисование под музыку. Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира». Игра «Мы озвучиваем фильм». Игра-импровизация «звук и цвет».

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА (9 ЧАСОВ)

9.

Сказочные картины.

Музыка и изобразит.искусство.

С.38-41.

Формирование у детей первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.

Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.

Выставка книг.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика