рабочая программа по математике_23125


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:

приказом директора методическим советом методическим объединением

№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______

_________ Медведева И.А. __________Жукова О.В. ___________(рук. МО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы:

Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» /- М.: Вентана-Граф, 2011

Составитель: Волочугова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов,

1 категории

Колывань 2013

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Программа рассчитана на 128 часов. В авторскую программу изменения не внесены. Для реализации программы используется учебно – методический комплект:

Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.

Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2013.

Цель учебного курса:

вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,

обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

 Задачи курса:

формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  ознакомление с величинами и их измерением;

формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

   формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Обоснование выбора УМК

Для реализации рабочей программы выбрана образовательная система «Начальная школа XXI века».

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века» реализованы следующие идеи:

обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющие ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

Общая характеристика организации учебного процесса

Обучение строится на основе дифференциации, ведущей технологией является системно – деятельностный метод обучения. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Используемая в тексте программы система условных обозначений

Ф.— фронтальная работа

И. – индивидуальная работа

Г. – групповая работа

Р. п. – работа в парах

В авторскую программу изменения не внесены.

3. Планируемые результаты

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета(явления, события, факта);

способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:

освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные цифрами;

записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2=10, 9:3 = 3.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

данные значения длины;

отрезки по длине

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

геометрические фигуры.

моделировать:

отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;характеризовать:

расположение предметов на плоскости и в пространстве;

расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:

предметы (по высоте, длине, ширине);

отрезки в соответствии с их длинами;

числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

алгоритм решения задачи;

несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать:

разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобногоприема;воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой другой учебнойзадачи в виде связного устного рассказа;обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметическихдействий;контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе впарах;решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

составлять фигуры из частей;

разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

4. Содержание тем учебного курса

№ раздела

тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Формы контроля результата

1

Первоначальные представления о множествах предметов

6

6

2

Отношения между предметами и между множествами предметов

6

6

3

Число и счёт

50

50

4

Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания

12

12

5

Таблица сложения в пределах 10

32

32

6

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20

16

16

7

Осевая симметрия

6

6

5. Тематическое планирование

п\п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы учебной деятельности

По плану

По факту

1

Сравниваем

1

02.09

Ф И

2

Сравниваем

1

03.09

ФИ

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика